В Центре компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» (ЦНМФ) завершился цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus.
В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21.
Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил 19 мая Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Также в 2023 году будут проводиться сертификационные испытания самолёта МС-21 с крылом из российских ПКМ и двигателем ПД-14.
* * *
Топливный дивизион Росатома в лице Чепецкого механического завода (АО «ЧМЗ») поставит тестовую партию титановых труб компании «Промтех-Дубна», которая производит авиационные трубопроводные системы для самолётов Superjet и МС-21.
Ранее АО «Промтех-Дубна» приобретало комплектующие у европейских поставщиков. Договоренность о поставках импортозамещающей продукции была достигнута в ходе бизнес-диалога «От импортозамещения к импортонезависимости».