«ОДК-Климов» успешно выполняет программы импортозамещения

«ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других вертолетов.



ОДК оснастит вертолет «Ансат» двигателем ВК-650В

В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.

Двигатель-демонстратор ВК-650В на стенде ОДК на Helirussia 2022

«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет „Ансат“ натурными макетами для компоновки систем, в следующем году поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство отечественного турбовального двигателя для вертолетов типа „Ансат“ и Ка-226Т», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов, как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В настоящее время ведутся инженерные испытания силовой установки.

АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.

ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62

На испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. Испытательные работы продолжаются.

Двигатель-демонстратор ВК-1600В на стенде ОДК на Helirussia 2022

В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В проведен комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя; проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах; оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.

По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.

«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

Двигатель ВК-1600В разработки АО «ОДК-Климов» предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.

Конструкция двигателя позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА и в составе силовой установки лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.

Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.*ч. Совместно с двигателем применяется электронная система автоматического управления типа FADEC. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В имеет двухканальную архитектуру, компактные размеры, сочетает в себе не только функции контроля и управления системами двигателя, но и имеет функции диагностики и поиска неисправностей. В двигатели ВК-1600В заложены высокие показатели надежности и экономичности, эксплуатация двигателей будет осуществляться по техническому состоянию.

В период с 19 по 21 мая двигатель-демонстратор ВК-1600В можно увидеть в составе экспозиции стенда АО «ОДК» на выставке HeliRussia.

ОДК соберет демонстратор гибридной силовой установки до конца 2022 года

Гибридная силовая установка (ГСУ), сочетающая возможности газотурбинного двигателя и электродвигателя, потенциально сможет применяться в легких летательных аппаратах, в том числе беспилотных. Головным разработчиком является входящая в Ростех компания «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Макет ГСУ представлен на выставке HeliRussia-2022 впервые.

Гибридная силовая установка на стенде ОДК

АО «ОДК-Климов» с привлечением организаций-партнеров начало изготовление аккумуляторной батареи, электрических машин, газотурбинного привода, блоков силовой электроники и управления ГСУ.

«Полностью завершен этап разработки конструкторской документации демонстратора ГСУ мощностью 150 кВт, сформирован состав кооперации, предприятия приступили к изготовлению элементов и составных частей. До конца этого года демонстратор должен быть собран и испытан», — рассказал Всеволод Елисеев, генеральный конструктор АО «ОДК-Климов».

Демонстратор ГСУ мощностью 150 кВт. Фото © ОДК

После проведения автономных испытаний изготовленных элементов ГСУ во второй половине 2022 года планируется сборка, отработка взаимодействия систем и испытания демонстратора с целью подтверждения характеристик и принятых технических решений. С учетом полученных результатов испытаний в 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт.

Потенциальными объектами применения ГСУ станут легкие многоцелевые вертолеты, БПЛА взлетной массой 2-8 т, самолеты 

АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

По теме:

 

Двигатель ВК-650В выйдет на лётные испытания в 2023 году13.12.2021г. Двигатель ВК-650В выйдет на лётные испытания в 2023 году…

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-6205.08.2021г. Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62…

Начались стендовые испытания вертолётного двигателя ВК-650В29.01.2021г. Начались стендовые испытания вертолётного двигателя ВК-650В…

Началась разработка вертолётного двигателя ВК-650В11.09.2019г. Началась разработка вертолётного двигателя ВК-650В…