Самарское предприятие Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха расширяет пропускную способность испытательных стендов авиационных двигателей — только за первый год поставок отгружено более десятка модернизированных двигателей НК-32. Введена в эксплуатацию новая система подачи топлива.
Производство российских двигателей НК-32, считающихся самыми мощными в мире силовыми агрегатами для боевых самолетов, нарастят, сообщает ТАСС, ссылаясь на заявление «ОДК-Кузнецов».
«Расширение пропускной способности испытательных стендов, в том числе за счет модернизации системы подачи топлива, — одна из приоритетных производственных задач. Ведется работа по заключению контрактов. В перспективе весь действующий парк соответствующих самолетов будет ремоторизирован», — сказал управляющий директор предприятия Алексей Соболев. В «ОДК-Кузнецов» уточнили, что в настоящее время на предприятии ведется строительство и модернизация 22 объектов.
В декабре 2020-го в рейтинг мировых достижений года в области двигателестроения, представленный авторитетным американским журналом Aviation Week & Space Technology, попал первый полет российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М с новым двухконтурным трехвальным турбореактивным двигателем НК-32-02.
В ноябре того же года в материале издания The Drive новые серийные двигатели НК-32-02 для Ту-160М были признаны самыми мощными в мире силовыми агрегатами для боевых самолетов. В публикации отмечалось, что НК-32-02 развивает более 55 тысяч фунтов тяги на полном форсаже. Согласно данным The Drive, данный двигатель увеличит дальность Ту-160М на тысячу километров. «Отсутствие двигателей было серьезным препятствием для амбициозных планов Москвы по возобновлению производства Ту-160, которое первоначально было остановлено в 1994 году», — напоминало издание.
Ту-160М с новым НК-32-02 впервые взлетел в ноябре 2020-го. Модернизированный ракетоносец-бомбардировщик впервые поднялся в небо в феврале прошлого года.
В сентябре 2021 года на предприятии «ОДК-Кузнецов» получено заключение о вводе в эксплуатацию новой системы подачи горюче-смазочных материалов (ГСМ). На объекте, отвечающем современным требованиям экологии и безопасности, установлено оборудование для автоматизации процессов.
«Расширение пропускной способности испытательных стендов, в том числе, за счет модернизации системы подачи топлива — одна из приоритетных производственных задач, — заявил управляющий директор „ОДК-Кузнецов“ Алексей Соболев. — Ведется работа по заключению контрактов. В перспективе весь действующий парк соответствующих самолетов будет ремоторизирован».
Действующий ранее склад ГСМ выводился из эксплуатации поэтапно, чтобы обеспечить бесперебойный график работы испытательной станции.
ПАО «ОДК-Кузнецов» — ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.
Ту-160 с двигателями НК-32. Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»(входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Мнение: Мирное небо позволит осуществить планы на будущее, всё остальное текучка…