Дайджест №7, важных новостей зарубежной авиации

По задумке инженеров переднее крыло соединяется с нижней частью кабины, отклоняясь назад под вполне привычным углом. Однако на своих кончиках крылья загибаются вверх, чтобы встретиться с задними крыльями, которые соединяются с верхней частью фюзеляжа. На крыльях размещено множество вращающихся роторов, которые отвечают не только за вертикальные взлет и посадку, но и за обеспечение крейсерского полета. Они взаимодействуют с выдвигающимися закрылками, с помощью которых потоки воздуха перенаправляются в нужном направлении.




 Cамый странный самолет в мире. Craft Aerospace

Аппарат Craft Aerospace объединил в себе конструкцию классического самолета с VTOL-технологией поворотных роторов, обеспечивающих вертикальный взлет и посадку.

Такая конструкция имеет и ряд недостатков. Компания утверждает, что испытала такой технологический подход на небольших прототипах. Но в данном случае речь идет о 9-местном самолете, для которого вертикальный взлет и зависание – это энергоемкая задача, требующая много энергии от силовой установки. Поэтому инженеры сделали вывод, что аппарат неэффективный в полете на малые расстояния, в то время как дальние перелеты более чем оправданы.

Аппарат пока обладает посредственными характеристиками. Он имеет запас хода в 1,6 тыс. км при максимальной скорости полета 555 км/ч. Это ниже чем скорости стандартных самолетов, но инженеры утверждают, что компенсировать потраченное время можно за счет обхода аэропортов.

Потоки воздуха перенаправляются в нужном направлении.

Впервые об инновационной разработке калифорнийской компании Craft Aerospace стало известно в начале августа. Речь шла о разработке VTOL-аппарата, который смог бы совершать междугородние перелеты. Как утверждают разработчики, коммерческое использование новых летательных аппаратов в качестве аэротакси позволит развить межрегиональное сообщение. Кроме того, перелеты станут значительно проще, поскольку не будут требовать специальных взлетно-посадочных полос и большого штата обслуживающего персонала, а применение новых технологических решений сделает их менее энергоемкими и экологически чистыми.

«Наша технология представляет комбинацию как существующих, так и новых технологий. Кольцевое коробчатое крыло построено и облетано; самолет с закрылками был построен и летал. Но эти две конструкции никогда не соединяли подобным образом в самолетах с возможностью вертикального взлета и посадки», – объяснил директор Craft Джеймс Доррис.

Китай получит от России палубные вертолеты Ка-52К

На полях форума “Армия-2021” военная делегация Китая и “Рособоронэкспорт” заключили соглашение о поставке палубных вертолетов Ка-52К “Катран” для китайских военно-морских сил.   По этому соглашению, китайские военные должны получить 36 таких вертолетов стоимостью 20 миллионов долларов каждый для оснащения авиагруп своих универсальных десантных кораблей Type 075, рассказывает портал Naval Post.

На данный момент, ВМС Китая имеют в своем распоряжении один корабль Type 075, который был введен в строй в апреле 2021 года. Иллюстративное фото из открытых источников

В этом контракте есть как минимум два нелогичных момента. Один корабль проекта Type 075 может взять до 30 вертолетов, но китайские военные заказали на шесть больше “крылатых машин” типа Ка-52К.   Отдельный интересный вопрос – как россияне смогли продать китайцам вертолеты, которые сами не производят серийно?
Вертолет Ка-52К на стоянке, со сложенными винтом и наконечниками крыльев Иллюстративное фото из открытых источников
Палубный Ка-52К отличается от “сухопутного” укороченным крылом, на котором имеется лишь четыре вместо шести узлов подвески. И также – складным винтом.   Россияне разрабатывали Ка-52К для оснащения своих кораблей типа Mistral, которые ВМФ РФ так и не получил.

Показательно, что для своих “Мистралей” Египет купил российские вертолеты Ка-52 именно в “сухопутной” версии.

Вертолетоносцев собственной постройки у России нет. Поэтому необходимости заказывать Ка-52К для своих военно-морских сил у РФ не было.   Показательно, что эти самые палубные Ка-52К не стал покупать Египет, который собственно и перекупил те “Мистраля”, которые предназначались для РФ, зато выбрал “сухопутную” версию Ка-52.

Контракт на поставку Пентагону сразу сотни новейших самолетов B-21 был подписан шесть лет назад.

Специализированный портал Defense Brief, ссылаясь на заявления министра ВВС США Фрэнка Кендалла, сообщает о том, что в настоящий момент корпорация Northrop Grumman осуществляет по заказу Пентагона сборку сразу пяти стратегических бомбардировщиков следующего поколения B-21 Raider.

В то время как я произношу свою речь, идет сборка пяти самолетов B-21, которые будут использованы для испытаний, на предприятии в Палмдейле (штат Калифорния). Вы никогда не услышите от меня оптимистических прогнозов в отношении реализации той или иной программы. Все программы связаны с рисками, и программа создания B-21 не является исключением, но в настоящее время она успешно реализуется», цитируют журналисты ТАСС заявление Фрэнка Кендалла, которое тот произнес на конференции Ассоциации в поддержку ВВС

Отметим, что контракт на поставку Пентагону сразу сотни новейших самолетов B-21 был подписан шесть лет назад. Каждый самолет будет стоить для казны США примерно $600 млн. Ожидается, что первый полет эта машина совершит уже в середине следующего года.

Самолет строится по схеме летающее крыло и обладает технологиями малозаметности. Он предназначен для замены в ВВС США стратегических бомбардировщиков B-2. Сообщается, что машина получит повышенную живучесть, а также возможность выполнения полностью беспилотного полета. По мере поступления B-21 в парк ВВС США самолеты B-1 Lancer и B-2 Spirit начнут выводить из эксплуатации.

Ранее глава штаба ВВС США заявил, что в 2035 году Китай по боевой авиации сможет обогнать Соединенные Штаты.

По теме: Как США выкинули 21 миллиард $ на воздух[/il_button