Демонстрация перспективного УТС-800 на форуме «Армия-2021»

На форуме «Армия-2021» предприятие «Уральский завод гражданской авиации» впервые показало учебно-тренировочный самолет УТС-800. Первый полет машина может совершить осенью.

Одной из самых любопытных новинок форума «Армия-2021» стал опытный образец учебного самолета УТС-800. С учетом трудностей при разработке Як-152 новинка выглядит вполне реальным кандидатом на роль машины, которую будут применять для подготовки летного состава российских Вооруженных сил.





Происхождение самолета УТС-800 читателям нашего блога достаточно очевидно. Заметим, что вследствие проблем с самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 выглядит в качестве наиболее реального кандидата на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России – но, как обычно в современных российских авиационных проектах, только в случае, если удастся довести двигатель для него.

Конкурсные испытания учебных самолётов Як-152 и УТС-800

Машина имеет один турбовинтовой двигатель ВК-800С. Максимальная скорость горизонтального полета УТС-800460 километров в час. Крейсерская скорость составляет 360 километров в час. Масса пустой машины — 1706 килограммов. Первый полет опытный образец может совершить в октябре.

Справочно: 

Турбовинтовой двигатель ВК-800С взлетной мощностью до 900 л.с. и продолжительной мощностью 810 л.с. изначально разрабатывался АО “ОДК-Климов” (Санкт-Петербург) как вертолетный турбовальный ВК-800В. По программе Министерства торговли и промышленности России, разработку его турбовинтового варианта ВК-800С с 2017 года осуществляет УЗГА на своем филиале в Санкт-Петербурге, куда “ОДК-Климов” передало документацию. Производство опытных образцов ВК-800С ведется контролируемым УЗГА Научно-производственным центром “Лопатки. Компрессоры. Турбины” (НПЦ “ЛКТ”, Московская область), там же предполагается осуществлять серийную сборку двигателя. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году. Помимо УТС-800, УЗГА планирует применять двигатели ВК-800С также на своём новом легком самолете ЛМС-901 “Байкал” и на самолетах L-410 своей сборки (вместо двигателей General Electric H80-200).

Двухместный УТС-800 для первоначальной подготовки лётчиков

УТС-800.Полноразмерный макет представляемого АО “Уральский завод гражданской авиации” (УЗГА) перспективного турбовинтового учебно-тренировочного самолета УТС-800 в экспозиции Международного Военно-технического форума “Армия-2021”. Кубинка, 24.08.2021 (с) Михаил Жердев

Як-152 обладает схожими характеристиками. Его максимальная скорость — 500 километров в час, а крейсерская — 380 километров в час. Первый полет машина выполнила 29 сентября 2016 года. На сегодня выпустили несколько опытных образцов.

Як-152. Источник изображения: wikipedia

В ЦАГИ завершились статические испытания УТС Як-152

Активные усилия по переоснащению парка учебно-тренировочной авиации прилагают ВВС Соединенных Штатов. Самолет, созданный на замену устаревшему T-38, получил имя Red Hawk.

One thought on “Демонстрация перспективного УТС-800 на форуме «Армия-2021»

  1. Мнение: Опять проекты, демонстраторы УТС штучные, когда уже определятся заказчики с типом УТС и будут результаты…

Comments are closed.