Из официальных источников стали известна перспектива развития семейства МС-21. На данный момент как заявили на днях в корпорации “Иркут” – Российский средне магистральный самолет МС-21-300 находится в стадии сертификации.
Сертификация самолёта должна быть завершена к концу 2021 года, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2022 году получит сертификат европейского авиа регулятора EASA. Версия самолета с российским двигателем ПД-14 получила индекс –310. В последнее время самолет проходит заводские доводочные испытания. Начало эксплуатации запланирован на конец 2022-го года.
Но, как сообщил генеральный директор корпорации “Иркут”, Равиль Хакимов, -“Они уже приступили к разработке новых модификаций самолета, мы работаем над МС-21-300 и над МС-21 400, на них уже разработана конструкторская документация”.
“Как только версия МС-21-300начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400“, – рассказал Равиль Хакимов.
В корпорации заявляют, что МС-21-400 конечно же будет обладать и лучшими летными характеристиками в отличии от МС-21-300, так дальность полета с увеличенным запасом хода составит – 12 тысяч км. Двигатель для МС-21-400 так же предполагается новый – ПД- 14М, то есть модифицированный с увеличенной взлетной тягой до 16 тонн.