Дальнейшие планы реализации проектов семейства МС-21

Из официальных источников стали известна перспектива развития семейства МС-21. На данный момент как заявили на днях в корпорации “Иркут” – Российский средне магистральный самолет МС-21-300 находится в стадии сертификации.




Сертификация самолёта должна быть завершена к концу 2021 года, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2022 году получит сертификат европейского авиа регулятора EASA. Версия самолета с российским двигателем ПД-14 получила индекс –310. В последнее время самолет проходит заводские доводочные испытания. Начало эксплуатации запланирован на конец 2022-го года.

Источник: Жуковские вести

Но, как сообщил генеральный директор корпорации “Иркут”, Равиль Хакимов, -“Они уже приступили к разработке новых модификаций самолета, мы работаем над МС-21-300 и над МС-21 400, на них уже разработана конструкторская документация”.

“Как только версия МС-21-300начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400“, – рассказал Равиль Хакимов.

Перспективы развития авиапрома России до 2025 года

В корпорации заявляют, что МС-21-400 конечно же будет обладать и лучшими летными характеристиками в отличии от МС-21-300, так дальность полета с увеличенным запасом хода составит – 12 тысяч км. Двигатель для МС-21-400 так же предполагается новый – ПД- 14М, то есть модифицированный с увеличенной взлетной тягой до 16 тонн.

Серийное производство МС-21 будет вестись на Иркутском авиационном заводе, филиале ПАО Корпорация “Иркут”. В рамках подготовки к выпуску самолётов семейства МС-21интенсивно ведётся реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки. С 2025 года планируется наладить выпуск 72-х самолетов в год серии МС-21. В середине 2022 года начнутся серийные поставки лайнера первым заказчикам – “Аэрофлоту”, “ИрАэро”, Red Wings.

10 июня 2021г. стало известно, что «Иркут» планирует поставить до 2035 года 1099 отечественных самолетов МС-21, Superjet и Ил-114-300. Для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка авиастроителю потребуется финансирование в размере 4,15 трлн рублей. Вице-президент, руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев сообщал, что в 2022 году предприятие поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), шесть самолетов МС-21.