Цифровое проектирование в России стало применяться сравнительно недавно, первыми «безбумажными» изделиями стали истребитель поколения 4++ Су-35 и гражданский лайнер SSJ100 (оба созданы ОКБ Сухого).
На фото: 3D-макет самолета поколения 4++ Су-35
Проектирование самолета требует сотен тысяч чертежей и документов. Использование современных цифровых технологий позволяет сократить процесс с 7-8 до 3-4 лет и повысить технологичность выпуска. После обработки 3D-чертежи передаются для производства деталей на современных станках с числовым программным обеспечением…
На фото: 3D-чертеж элементов современного самолета
Проекты с цифровым проектированием развивались в тесном сотрудничестве с рядом партнеров, в частности, с вычислительным центром Госкорпорации РОСАТОМ в Сарове. В 2015 году на базе КБ Туполева в Москве был создан новый центр проектирования, оснащенный современным суперкомпьютером, который специальными каналами связи соединен с ведущими производственными предприятиями отрасли, научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро…
Сегодня конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают над тремя десятками проектов создания новых и модернизацией действующих моделей самолетов. В последние несколько лет безбумажные технологии проектирования начали внедрять и ключевые поставщики ОАК…