Ученые Центрального аэрогидродинамического института(ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик». Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышение комфорта салона, высота которого составляет более 1,9 м., сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.
- «Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», – пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолет может развивать скорость до числа Маха,:
- равного 0,77, при полетах на максимальную дальность
- и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолета с V-образным вертикальным оперением и механизацией крыла. Это позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Данный аппарат будет предназначен преимущественно для перевозки официальных лиц и бизнесменов. Своё наименование он получил ввиду особой, каплевидной формы корпуса.
- Такая геометрия фюзеляжа позволяет повысить степень комфорта салона самолёта. На одной заправке шеститонный «Головастик» сможет преодолеть 4,2 тыс. километров при условии нахождения на борту не более трёх пассажиров.
В заключении для информации:
- Перспективный реактивный административный самолет «Головастик» с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км – с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского(ЦАГИ) является ведущей научной организацией России, проводящей широкий комплекс исследований и разработок в области аэродинамики летательных аппаратов и их силовых установок, механики полета и систем управления самолетов, обеспечения надежности, прочности и долговечности конструкций, проблем создания гиперзвуковых летательных аппаратов, вертолетов, авиационно-космических систем, скоростных сверхзвуковых пассажирских самолетов, в области развития ключевых информационных технологий, экспериментальной и вычислительной базы, методов и средств экспериментальных исследований.
Основные направления деятельности:
- Теоретические, экспериментальные и прикладные исследования в области аэродинамики и динамики полета, систем управления, прочности и аэроупругости, аэротермодинамики и газовой динамики, перспективных ЛА, уникальных экспериментальных установок, гидродинамики и аэроакустики, в том числе разработки в области нанотехнологий сертификация ЛА.
- Заключения по прочности и аэродинамике.
- Проектирование аэродинамических труб и стендов.
- Разработка численных методов и программного обеспечения.
- Внешнеэкономическая деятельность.
- Выполнение заказов и контрактов с зарубежными заказчиками.