105-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: самолет Ил-62

60 лет назад, в январе 1963 года, увидел небо Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. В создании этого лайнера, разработанного ОКБ им. С.В. Ильюшина, ЦАГИ принимал активное участие.



В 1960-е годы в СССР назрела необходимость в новом дальнемагистральном самолете. Летательный аппарат по своим техническим и экономическим показателям — скорости, дальности, транспортной эффективности, надежности, комфортабельности — должен был соответствовать, а по возможности и превосходить зарубежные аналоги этого класса. При этом необходимо было обеспечить безопасность при отказе в полете двигателя и при попадании в зону мощной атмосферной турбулентности. Таким воздушным судном стал Ил-62.

Определение характеристик потока на входе в двигатели Ил-62 на макете (фото: архив ЦАГИ)

Определение характеристик потока вохдуха на входе в двигатели Ил 62 на макете( Фото: архив ЦАГИ) 

ЦАГИ была проведена значительная серия лабораторных испытаний летательного аппарата на прочность и выносливость, в том числе и натурного самолета с имитацией полного спектра нагрузок. Это позволило заранее установить очаги усталостных разрушений и обеспечить прочность конструкции в течение всего срока эксплуатации лайнеров.

Крупномасштабный макет Ил-62 во время испытаний в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ (фото: архив ЦАГИ)

Крупномасштабны макет Ил-62 во время испытаний в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ ( Фото: архив ЦАГИ) 

Ил-62 — уникальное воздушное судно для своего времени. Его отличительной особенностью стала новая система управления: ручная (безбустерная), простая, надежная, требующая минимального технического обслуживания в эксплуатации. На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Ил-62 сделал поистине «головокружительную» карьеру в небе: несколько десятилетий служил правительственным «бортом № 1» — в СССР, России, Украине.

ЛТХ Ил-62:

По теме:

105-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: самолет Ил-18