В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошло расширенное заседание научно-технического совета (НТС) отдела ЦИАМ, посвященное результатам работы Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» за 2023 год.
Сколько двигателей должно стоять на сверхзвуковом пассажирском самолете (СПС), каковы оптимальные параметры летательного аппарата (ЛА), как регулировать силовую установку для снижения шума, и как изменятся характеристики ЛА при отсутствии регулирования воздухозаборного устройства, насколько легкой будет рабочая лопатка турбины из керамического композиционного материала? Ответы на эти и десятки других вопросов предстоит найти команде специалистов лаборатории «Газовая динамика и силовая установка» НЦМУ «Сверхзвук», работающей над созданием облика силовой установки СПС в рамках консорциума.
Специалисты ЦИАМ ведут фундаментальные исследования в обеспечение создания силовой установки перспективного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. В этом разрезе учеными ведутся работы по изучению газодинамики воздухозаборников и сопел, выявлению источников образования в двигателе вредных веществ, технологий применения высокотемпературных композиционных материалов, разработке методов расчета генерации шума в узлах и элементах двигателя, а также по совершенствованию методов математического моделирования силовой установки в целом.
Участие в заседании приняли представители ЦАГИ, ОДК, ОКБ им. А. Люльки.
В ходе мероприятия были обсуждены ключевые результаты научных исследований за 2023 год: в частности, возможности, которые открывает применение методов математического моделирования силовых установок СПС, формирование новых знаний по применению керамических композиционных материалов в горячей части двигателя, новые компоновочные решения и др.
Участники отметили высокий уровень представленных результатов и их актуальность для дальнейшего развития тематики.
По теме:
Первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос относительно сотрудничества с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту C929 заявил, что Россия рассматривает поставки различных компонентов, в частности, силовых установок. Об этом сообщает ТАСС. Мантуров напомнил, что формат участия России в данном проекте был пересмотрен, и сейчас ОАК готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора … Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, … Старший вице-президент авиакомпании Utair Дмитрий Белоконь выразил озабоченность состоянием воздушного флота и обратил внимание на серьёзную проблему, стоящую перед отечественными авиаперевозчиками. Он заявил, что на данный момент компании сталкиваются с невозможностью самостоятельного приобретения как новых, так и подержанных лайнеров. В то же время, отечественные разработки новых самолётов ожидаются не ранее 2026 года, что заставляет перевозчиков эксплуатировать …Д. Мантуров: мы рассматриваем поставки ПД-35 для C929
В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов
Авиакомпания Utair обозначила проблему старения самолётов