Учебно-тренировочная «спарка» МиГ-25ПУ

28 октября 1969 года состоялся первый полёт опытного учебно-боевого самолёта Е-155ПУ, получившего в серийном производстве наименование МиГ-25ПУ. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Пётр Остапенко.



Лётные испытания самолёта-разведчика Е-155Р и перехватчика Е-155П стартовали в марте и сентябре 1964 года, а уже в 1966 году на Горьковском авиационном заводе (сейчас Нижегородский авиационный завод «Сокол») началась постройка первых предсерийных самолётов, взлетевших в 1967-1968 годах. Войсковые испытания новой машины и перевооружение на неё истребительных полков стартовали в 1970 году.

Для подготовки лётного состава на этот самолёт, была создана учебно-тренировочная версия Е-155ПУ. Аналогичный самолёт был разработан и для разведчика. На месте радиолокационной станции установили кабину инструктора по образцу и подобию самолёта Ту-128У. Самолёт снабдили системой переговоров экипажа и двойным управлением. Вместо отсутствующей РЛС поставили имитирующее оборудование, также были разработаны учебные версии ракет «воздух-воздух». В 1969 году началась серийная постройка «спарок», и до 1985 года выпущено 180 таких машин.

Помимо основного предназначения, один МиГ-25ПУ в 1977 году был переоборудован в рекордный самолёт Е-133. На нём в августе и октябре 1977 года установлены рекорды высоты полёта (21209,9 метров) и скорости на дистанции 500 км (2466,1 км/час). Установила рекорды будущая лётчик-космонавт Светлана Савицкая.

Ещё один МиГ-25ПУ был переоборудован для оптико-телевизионного наблюдения и применялся в ходе испытаний по программе воздушно-космического самолёта «Буран» и в ряде других программ. МиГ-25ПУ-СОТH сопровождал полёты аналогов «Бурана», выполняя снижение с высоты в 18 км, проводя видеосъёмку испытуемой машины. Данные в режиме реального времени передавались на наземный пункт контроля.

По теме:

“Буран” – это  крайний и самый грандиозный проект СССР

22 октября 1910 года по новому стилю состоялся первый междугородний перелёт22.10.2023г. 22 октября 1910 года по новому стилю состоялся первый междугородний перелёт…

Бомбардировщик ДБ-4 – незавершённый проект ОКБ Ильюшина15.10.2023г. Бомбардировщик ДБ-4 – незавершённый проект ОКБ Ильюшина…

Ми-1 – первый серийный30.09.2023г.Ми-1 – первый серийный…

Як-36 – рождение отечественных самолётов с вертикальным взлётом и посадкой27.09.2023г.Як-36 – рождение отечественных самолётов с вертикальным взлётом и посадкой…