Ситуация с Ил-112В. Вытянет ли вертолет Ми-26 задачи ВТС?

Минобороны приняло решение, что ряд задач, который должен был выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, вертолеты Ми-26 будут закупать дополнительно, или же будут активнее использовать имеющийся парк.



О том, что вертолет Ми-26 возьмет на себя ряд задач, которые планировали возложить на разрабатываемый военный транспортник Ил-112В, сообщил первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов в интервью Интерфаксу. Также он отметил, что после завершения расследования причин катастрофы единственного летного экземпляра Ил-112В будут приняты необходимые решения о доработке силовой установки самолета или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета, в том числе перепроектирование узлов и агрегатов планера.


При этом, два образца уже изготавливаются, на них внедрят максимум возможных доработок. Первый полет доработанного образца ожидается в 2022 году. «Для меня все же очевидно, что по этому самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя», – сказал Андрей Ельчанинов.

Мотор

Эксперты считают, что ключевой проблемой Ил-112В всегда был мотор. Как 20 лет назад, когда проект только начинался, так и 10 лет назад, когда появились вопросы, которые остались до сих пор. Например, почему у машины с грузовой кабиной размером с C-27J грузоподъемность вдвое меньше?

Справочно>> В НАТО схожие функции выполняют два самолёта: американо-итальянский C-27J «Спартан» и «эйрбасовский» CASA C-295, принятые на вооружение в первом десятилетии 21 века. Если бы не экономическая ситуация, Ил-112 появился бы немногим позднее. «Спартан» по грузоподъёмности ближе к средним и «заточен» на десантирование, а CASA C-295 больше исполняет роль воздушного грузовичка для переброски грузов…Подробности на warhead.su:
Alenia C-27J Spartan —дальнейшее развитие Aeritalia G.222 — был создан как дополнительный транспортный самолет к основному четырехмоторному транспортнику НАТО C-130 Hercules. Разработка машины была начата в 1997 году после создания консорциума «Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems». Новый самолет был оснащен двигателями с шестилопастными винтами Dowty, как на C-130J, также унаследовав у последнего множество усовершенствований, включая кабину с пятью дисплеями и авионикой фирмы «Honeywell».По сравнению с G222, дальность полета и потолок C-27J увеличились на 35% и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов, в том числе и топливных баков. C-27J сохранил возможность совершать укороченный взлет и посадку и осуществлять десантирование грузов. Впервые демонстратор C-27J, переделанный из G222, поднялся в воздух 25 сентября 1999 года, а первая полностью новая машина взлетела 12 мая 2000 года. Итальянские и греческие ВВС заказали по 12 самолетов, поставки этих машин начались в 2005 году. Армии США первый из 78 заказанных C-27J поставлен в сентябре 2008 года.

Летно-технические характеристики:

  • Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2 мощностью по 3180 кВт (4323 л.с.)
  • Максимальная крейсерская скорость 602 км/ч на оптимальной высоте;
  • Потолок 9145 м;
  • Перегоночная дальность 5925;
  • Дальность полета 4260 км с грузом 6000 кг, или 1850 км с грузом 10000 кг, или 2037 км с 46 десантниками на борту; продолжительность полета 9 ч 12 мин
  • Масса: пустого 17 500 кг; максимальная взлетная 31 800 кг
  • Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 10,57 м; площадь крыла 82 м
  • Полезная нагрузка: до 68 пехотинцев, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с восемью сопровождающими, или до 11 500 кг груза…Источник:

Эксперт российского совета по международным делам (РСМД) Илья Крамник, считает, что двигатель ТВ7-117 нужных характеристик не обеспечивает, сколько не придумывай для него «особых», «чрезвычайных» и прочих специальных режимов,  его мощности в 3000 лошадиных сил явно не хватает для самолета с такими размерами.  «Нужен просто иной мотор, другого класса мощности, иначе самолёт не состоится. Мотора нет, и что с этим делать пока не ясно».

Двигатель  ТВ7-117СТ на испытательном стенде АО «Климов» в Санкт-Петербурге

Авиакатастрофа 

Авиакатастрофа Ил-112В серьезно сдвинула сроки реализации этого проекта. 17 августа 2021 года вблизи авиабазы Кубинка опытный экземпляр лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В во время тренировочного полета загорелся в воздухе и рухнул на землю. Все три члена экипажа на его борту погибли.

«Лишний» вес

Первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Оказалось, что получившийся перетяжеленным самолет необходимо облегчить на 2,5 тонны. Ил-112В стал первым военно-транспортным самолетом, который был разработан в постсоветской России, как говорится «с нуля». Работы по его созданию начались в 2014 году. Этим воздушным судном планировали заменить устаревающий парк Ан-26. Надо учесть, что парк самолетов Ан-26 уже на пределе износа и массовое списание этих машин неизбежно начнётся с 2025 года.

За двадцать лет существования проекта работы над Ил-112В несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным. Было начато налаживание производство этих самолетов на авиазаводе в Самаре. Но после свертывания военно-технического сотрудничества в 2014 году пришлось отказаться от этой затеи и вернуться к остановленному проекту Ил-112В.

 

Проект концепции самолёта Ил-112М версии СибНИА

Ми-26: вертолет-гигант

Ми-26 – является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом. На нем установлено 14 международных рекордов, среди которых подъем 25 тонн на высоту 4100 метров. Современной версии вертолета-гиганта Ми-26Т2В скорее всего под силу вытянуть задачи, которые должен был выполнять Ил-112В. Но все же, это временное решение  и ВКС нужен новый военно-транспортный самолет.

Вопрос, скорее, заключается в том, на что и как будут менять сами Ми-26, ресурс у которых большой, но не резиновый? У вертолета, тоже с двигателем может возникнуть проблема, он –  украинский, а о продвижении разработки как альтернативного двигателя, так и нового тяжелого вертолета пока не слышно (а этот процесс не на два года, не на пять и даже не на 10).

За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.

Модернизированный вариант Ми-26Т2В– современная версия Ми-26 для армии, скоро будет запущен в серию.

По теме:

One thought on “Ситуация с Ил-112В. Вытянет ли вертолет Ми-26 задачи ВТС?

  1. Мнение: Отличное было предложение СибНИА концепции самолёта Ил-112М на переходный период…

Comments are closed.