Самый гигантский авиадвигатель в мире

Американская компания General Electric подготовила опытный образец перспективного турбовентиляторного реактивного двигателя GE9X к заключительному этапу сертификационных летных испытаний, по итогам которых силовая установка будет допущена к установке на новый пассажирский лайнер Boeing 777X. Как пишет подробнее: Aviation Week, в ближайшее время силовую установку смонтируют на летающую лабораторию Boeing 747-400.

Американская компания GE Aviation 13 марта 2018 года приступила к летным испытаниям перспективного турбовентиляторного реактивного двигателя GE9X, крупнейшей в мире авиационной силовой установки. Как подробнее: сообщает Defense Aerospace, во время первого полета новый двигатель был установлен на летающую лабораторию на базе Boeing 747. Испытания состоялись на аэродроме в Викторвилле в Калифорнии. В воздухе двигатель отработал четыре часа.



Четырехчасовые испытания в Калифорнии подтвердили ключевые характеристики двигателя и были признаны успешными. Производитель будет продолжать тестовую кампанию.  

Заключительный этап сертификационных летных испытаний начнется в ноябре текущего года и завершится весной 2019-го.

По мере разработки авиационные двигатели проходят серию различных испытаний, которые сначала проводятся на специальных стендах на земле, а затем уже на летающих лабораториях в воздухе. Такие испытания позволяют оценить реальные характеристики силовых установок, а также проверить работу всех систем авиадвигателя в различных условиях.

Летные испытания, например, позволяют проверить работу двигателя в условиях динамических нагрузок, меняющейся интенсивности набегающего воздушного потока, температуры воздуха и сотен других условий. На основе данных, полученных по итогам наземных и летных испытаний новых двигателей, специалисты принимают решение, может ли

силовая установка быть безопасно смонтирована на самолет, для которого она разрабатывалась. GE9X создается для перспективного пассажирского лайнера Boeing 777X. Это будет самый большой в мире двухдвигательный лайнер. Сертификационные испытания GE9X проводятся с мая 2017 года. 

К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний. В начале февраля стало известно, что во время испытаний в силовой установке подробнее: был обнаружен  конструкторский просчет. Выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам.

Тестовый широкофюзеляжный самолёт Boeing 777X сломался

  • В компании заявили, что этот просчет является легко устранимым и не требует переработки всей конструкции двигателя. Для решения возникшей проблемы достаточно лишь изготовить новые рычаги измененной конструкции. Был ли допущен к летным испытаниям двигатель со старыми рычагами или эти элементы силовой установки были доработаны, пока неизвестно. Ранее утверждалось, что обнаруженный недочет не является критическим, и двигатель может быть допущен к начальным летным испытаниям со старой версией рычагов лопаток статора.

Согласно действующим планам, летные испытания GE9X будут проводиться до конца 2018 года. На февраль 2019 года намечен первый полет лайнера Boeing 777X с новыми двигателями. Он состоится вскоре после завершения сертификации новой силовой установки.

Разработка GE9X ведется с 2012 года.

  • Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра,
  • а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра.
  • Новая силовая установка может развивать тягу до 470(47 т) килоньютонов.
  • GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. 

Длина лайнера Boeing 777X, на который будут установлены GE9X, в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра.

  • Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.
  • Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра.
  • Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

По теме:

Достижения отечественного двигателестроения XXI века