Возрождение производства самолётов на авиазаводе «Авиакор»

Самарский завод “Авиакор”, ранее выпускавший самолеты, может вернуться к их производству, соответствующие планы имеются и уже реализуются. Об этом сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.



Завод “Авиакор” ранее занимался выпуском самолетов как для Минобороны, так и гражданских моделей, в настоящее время проводит только ремонтные работы и занимается изготовлением отдельных узлов и агрегатов. При этом на предприятии хотели бы вернуться к полноценному производству, тем более в настоящее время, когда Россия намерена наладить выпуск отечественных самолетов.

По словам Азарова, говорить о возрождении “Авиакора“, как полноценного авиазавода, еще рано, но шаги в этом направлении уже предпринимаются. Подчеркивается, что будущее завода во многом зависит от правильного взаимодействия с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Самарский авиационный завод “Авиакор” в ОАК?

Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано (…) Это процесс не быстрый. (…) Но они же авиастроители. Конечно, они все мечтали о том, чтобы заниматься не только ремонтом, но и восстановить производство самолетов на “Авиакоре”

– приводит РИА Новости слова главы Самарской области.

Справочно>> Самарский авиазавод “Авиакор” начал производство самолетов в 1941 году как “авиазавод №18”, он был построен на базе эвакуированного из Воронежа авиационного завода. Во время Великой Отечественной войны выпускал штурмовики Ил-2, позднее бомбардировщики Ту-4. Затем авиазавод перешел к выпуску Ту-95 и Ту-95М, Ту-154, Ту-142 и Ту-142М, Ту-95МС, Ан-140. Последние серийные самолеты Ту-154М “Авиакор” выпустил в 2013 году, после чего занимался выполнением отдельных контрактов…

По теме:

20.07.2022г. В Самаре хотят забрать «Ладогу» к себе на «Авиакор»

Власти Самарской области планируют освоить на своей территории полный цикл производства нового турбовинтового пассажирского самолёта «Ладога» (ТВРС-44). Сейчас самарский завод «Авиакор» строит четыре фюзеляжа для первых опытных образцов машины. Об сообщил ТАСС губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

«Мы уже победили [в конкурсе] по фюзеляжам, но в перспективе мы хотим в ещё большей степени, практически целиком, производство этого самолета локализовать у нас», – заявил губернатор.

При этом он уверен, что профессиональный коллектив завода способен справиться с поставленной задачей. «Есть очень хорошее взаимодействие с конструкторами, разработчиками, есть плотный контакт, поэтому я уверен, что этот проект будет активно развиваться и всё задуманное в назначенные сроки реализуется», – сказал Дмитрий Азаров.

Контракт на строительство четырёх фюзеляжей для «Ладоги» был подписан в марте-2022 с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает новый самолёт.

Принятой недавно Правительством РФ Комплексной программой развития авиатранспортной отрасли России предусматривается постройка в 2025–2030 годах 140 44-местных турбовинтовых самолётов «Ладога» (ТВРС-44) с выходом на ежегодный выпуск 25 машин уже с 2026 года.

Как уничтожали Саратовский авиационный завод