Планы на строительство самолёта Д-70 на «Авиакоре» отложены

Летом 2022 года в СМИ появились сообщения, что самарский завод «Авиакор» готовится к масштабному серийному производству новых среднемагистральных самолётов под рабочим названием Д-70. Эти воздушные суда должны были заменить в российских авиакомпаниях франко-итальянский турбовинтовой самолёт ATR 72, который рассматривался как прообраз новой российской модели.



Об этом в ходе XV Петербургского международного экономического форумасообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолёты. Мы понимаем, какие самолёты, но говорить об этом рано… Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолётов на самарской земле», – сказал он.

По теме: 4.10.2023г. Самарский “Авиакор” может развернуть производство среднемагистральных авиалайнеров

Дмитрий Азаров не стал уточнять о каком именно самолёте может идти речь. Однако в министерстве промышленности и торговли Самарской области рассказали, что «Авиакор» рассматривал возможность производства альтернативного регионального самолёта с полной российской локализацией, включая изготовление всех компонентов. Работы продолжаются, рабочее название самолёта Д-70, заявили тогда в областном минпроме.

Как уничтожали Саратовский авиационный завод

В середине марта 2022 года завод стал самым крупным подрядчиком Уральского завода гражданской авиации в создании 44-местного самолёта «Ладога» (ТВРС-44). В Самаре должны изготовить четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового воздушного судна. И если в комплексной программе развития российского авиапрома «Ладога» присутствует, то самолёт с рабочим названием Д-70 в нём не упоминается.

В этой связи, а также с необходимостью сосредоточить все свои силы и ресурсы на выпуске самолёта «Ладога», проект строительства самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» отложен на неопределённый срок.

Возрождение производства самолётов на авиазаводе «Авиакор»

В министерстве промышленности и торговли Самарской области сообщили изданию «Самарское обозрение», что в настоящее время предприятие участвует в строительстве нового российского пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога», и «в связи с большой загрузкой прикладные работы по Д-70 пока отложены». *Как всегда ” разумная инициатива наказуема”

Завод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Основные компетенции «Авиакора» – строительство самолётов, капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, компонентное производство. В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод».

На освоение выпуска новой для предприятия машины требовалось не менее пяти лет и 10-12 миллиардов рублей инвестиций. Однако уже к концу лета того же года Минпромторг исключил самарское авиастроительное предприятие из списка заводов, где планировалось организовать серийное производство Ил-114-300. Отвечая тогда на вопрос «МК в Самаре» о перспективах «Авиакора», министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков заметил, что вердикт федерального Минпромторга был во многом предопределён необходимостью концентрации бюджетных ресурсов на госпрограмме поддержки ОАК, куда «Авиакор» не входит.

По теме:

Самарский авиационный завод “Авиакор” в ОАК?

Для лётных испытаний ОДК изготовит семь турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-0203.07.2023г. Для лётных испытаний ОДК изготовит семь турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-02…

Для лётных испытаний самолёта «Ладога» «ОДК-Климов» изготовит семь двигателей ТВ7-117СТ-0229.06.2023г. Для лётных испытаний самолёта «Ладога» «ОДК-Климов» изготовит семь двигателей ТВ7-117СТ-02…

Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 «Ладога»19.06.2023г.Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 «Ладога»…

На заводе «Авиакор» рассказали о текущей работе и перспективах предприятия05.05.2023г. На заводе «Авиакор» рассказали о текущей работе и перспективах предприятия…

One thought on “Планы на строительство самолёта Д-70 на «Авиакоре» отложены

  1. Мнение: Реализация “Бизнес-плана организации серийного производства самолёта Ил-114-300” было самое разумное решение, для завода ранее выпускающего гражданские самолёты и имеющего высоко классных специалистов, а что сейчас с Ил-114-300? прошло уже 9 лет… За развал саратовского авиазавода – никто так и не ответил,а продолжают суетится и прогибаться в авиапроме. Нынешнее руководство авиапрома открещивалось от всего советского(отечественного), пока “петух не клюнул в одно место”. А передавая авиапредприятия союзного значения в руки не профильного частного капитала, чтобы получить хоть какую то выгоду. Это была преступная политика в авиаотрасли, за что сейчас приходится вкладывать млрд бюджетных средств!!! 

Comments are closed.