«ОДК-Сатурн» в 2024г введёт в эксплуатацию 200 ед. оборудования

Объединенная двигателестроительная корпорация в 2024 году введет в эксплуатацию на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» более 200 новых станков. С начала года в цехах уже установлено более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного.



В частности, начала работу уникальная российская установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей. Комплекс полностью разработан отечественными специалистами и производится на предприятии в Зеленограде. На «ОДК-Сатурн» он будет применяться для механической обработки рабочих и сопловых лопаток авиационных двигателей.

«Перед предприятиями Госкорпорации Ростех стоят масштабные вызовы в области производства авиационных двигателей. Для достижения целевых показателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности. Так, рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в этом году введет в эксплуатацию 200 единиц нового оборудования. При этом 30 станков уже установлены на производственных площадках и подключены к работе. Кроме того, вскоре откроется полностью новый цех с токарно-фрезерным станочным парком», – сообщили в авиационном комплексе Госкорпорации Ростех.

Новое оборудование, в том числе токарные станки с числовым программным управлением, будет применяться на производстве корпусов и деталей вращения.

«Уникальная установка существенно сокращает цикл изготовления деталей авиадвигателей. Здесь собрано несколько операций, которые ранее выполнялись на разных станках. Так, например, можно выполнить обрезку материала на заготовке, вырезать пазы с разнообразной геометрией, вскрыть отверстия различных диаметров. Это позволяет сократить не только время на изготовление деталей и переналадку оборудования, но и затраты на проектирование и изготовление ее оснастки на различных станках», – отметил главный инженер «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин.

«ОДК-Сатурн» создает, производит и обслуживает двигатели для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. В частности, предприятие ведет разработку новейшего двигателя ПД-8 для самолета SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М.

Эволюция полёта «Суперджет 100» в SSJ NEW

По теме:

ПАО НПО “САТУРН”- со 105-летней историей

Протестированы варианты конструкции гофрированных сопел

В Пермском Политехе(ПНИПУ) провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень …

Защитное покрытие на лопатки турбины из интерметаллида

В Московском институте стали и сплавов (МИСИС) предложен метод нанесения покрытия, обеспечивающего защиту жаропрочных сплавов от окисления при экстремальных температурах до 850°C. Технология позволяет избежать дефектов в материалах, а при внедрении в производство увеличит долговечность лопаток турбин и авиационных двигателей в условиях высоких температур. В авиационном двигателестроении из-за своей стойкости к окислению и низкой плотности …

МС-21 тестирует работу ПО системы FADEC двигателя ПД-14

Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.   12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на …