ОДК: приоритеты своего научно-технологического развития

В рамках тематической сессии «Двигатели прогресса. Инновационная повестка отрасли», посвящённой 15-летию Объединённой двигателестроительной корпорации, состоялось обсуждение новых направлений деятельности, среди которых ОДК видит электрические машины, топливные элементы, поршневые авиадвигатели и микротурбины для энергетической отрасли. Для создания подобных перспективных двигателей будут применять отечественные технологии и материалы, рассказали в пресс-службе ОДК.



Сегодня для ОДК приоритетным остаётся развитие газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также силовых установок для газовой, энергетической, космической и морской отраслей. В планах корпорации – создание в ближайшие годы новых изделий.

«Кроме разработки новых газотурбинных двигателей, ОДК ставит перед собой задачу расширить своё участие в четырёх новых направлениях – электрические машины, поршневые авиадвигатели, силовые и энергетические установки на базе микротурбин и топливных элементов, промышленные газотурбинные установки мощностью до 300 МВт. Появление двигателей будущего определяется созданием новых технологий и материалов. При разработке силовых установок мы стремимся к снижению удельного расхода топлива, стоимости эксплуатации, уровня выброса вредных веществ и повышению удельной тяги. Для достижения этих характеристик мы уже развиваем критически важные технологии и материалы.

За последние 15 лет по заказу ОДК разработано более 40 материалов нового поколения, многие из которых используются для производства двигателей ПД-14 и ПД-8», – рассказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

ОДК-20 «умных» цехов по производству авиадвигателей для ГА

К критически важным технологиям относятся применение керамических конструкционных и композиционных материалов, высокоэффективных уплотнений, в том числе и гибридного типа, а также эрозионностойкие и теплозащитные покрытия для высоких температур. Эти технологии обеспечивают работу двигателя в любых климатических условиях, повышают его долговечность и снижают массу изделия.

«Для создания перспективных двигателей дополнительно необходимо более 10 критических технологий. У нас уже есть разработки в этом направлении, и некоторые из них активно используются на предприятиях ОДК. С помощью аддитивных технологий создаются детали для авиационного двигателя ПД-14. Следующим шагом будет развитие 3D-печати плотными и пористыми керамическими материалами, гибридные аддитивные технологии», – отметил заместитель генерального директора ОДК – руководитель направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.

Он пояснил, что для двигателя ПД-35 лопатка вентилятора создается из полимерных композиционных материалов, а использование углепластиков позволяет снизить массу деталей до 30% и увеличить скорость их изготовления в 10–20 раз.

Сейчас на первый план выходят вопросы разработки новых технологии и материалов. В их числе технологии ротационной и линейной сварки трением для снижения массы и увеличения ресурса авиационных двигателей без снижения прочности, а также применение интерметалидных и высокотемпературных материалов. Кроме того, предстоит решить задачу импортозамещения специализированного оборудования для реализации всех критических технологий.

По теме:

Объединённая двигкорпорация “ОДК” в составе Ростех 2023г.

Перед ОДК поставлена задача – добиться технологического суверенитета в газотурбинном двигателестроении14.10.2023г. Перед ОДК поставлена задача – добиться технологического суверенитета в газотурбинном двигателестроении…

ОДК и компания АСКОН внедряют российское ПО для разработки перспективных авиадвигателей12.10.2023г. ОДК и компания АСКОН внедряют российское ПО для разработки перспективных авиадвигателей

ОДК подключила к промышленному интернету вещей более двух тысяч станков12.10.2023г. ОДК подключила к промышленному интернету вещей более двух тысяч станков

ОДК создаёт информационную сеть для обмена знаниями по вертолётным двигателям20.07.2023г. ОДК создаёт информационную сеть для обмена знаниями по вертолётным двигателям