НПК «Салют» освоил изготовление узлов а.д линейки ТВ7-117

В производственном комплексе «Салют» освоено изготовление узлов турбокомпрессорной группы для самолётной и вертолётной модификаций двигателя ТВ7-117, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. Установочная партия изделий передана на испытания.



Двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для пассажирского самолёта Ил-114-300, прошёл цикл стендовых испытаний, в результате которых были достигнуты требуемые эксплуатационные характеристики и показатели надежности. По итогам нескольких этапов лётных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76, двигатель был доработан и в конце 2022 года получил сертификат типа.

В этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 – новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога».

«С освоением в производстве редукторной и турбокомпрессорной групп “Салют” становится изготовителем большей части компонентов самолётной модификации двигателя ТВ7-117 и таким образом значительно увеличивает свой вклад в развитие гражданского двигателестроения. Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании ещё одного вертолётного двигателя», – прокомментировал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

Цифровой двойник ТВД ТВ7-117СТ-01. Турбокомпрессорная группа: 1 – 5-ступенчатый осевой компрессор НД; 2 – центробежный компрессор ВД; 3 – 2-ступенчатая турбина компрессора. Фото: © Центр компетенций НТИ СПбПУ
«Салют» в рамках кооперации предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации с 2017 года занимается серийным производством редукторной группы узлов для двигателей типа ТВ7-117. Также на предприятии изготавливаются узлы для двигателей ПД-14, ПД-8, турбовальных ВК-2500, проходит освоение перспективных вертолётных двигателей ВК-650В и ВК-1600В. В рамках модернизации производственной площадки на предприятии ведутся работы по созданию корпуса, в котором разместится центр компетенций «Компрессор вертолётных двигателей».

Узлы турбокомпрессорной группы составляют основную часть газотурбинного двигателя и могут применяться в его самолётной и вертолётной модификации. Ведётся работа по расширению эксплуатационных возможностей двигателя.

По теме:

108 – летию НПЦ газотурбостроения «Салют»

Региональный ТВРС-44: пойдёт в серию – через четыре года

На предприятии «ОДК-Салют» запустят серийное производство узлов для двигателя ПД-1403.11.2022г. На предприятии «ОДК-Салют» запустят серийное производство узлов для двигателя ПД-14…

Самолёт «Ладога» предложит пассажирам комфортные условия и он не требует импортозамещения24.05.2022г. Самолёт «Ладога» предложит пассажирам комфортные условия и он не требует импортозамещения…

«ОДК-Климов» получит три миллиарда рублей на выпуск серийных двигателей для вертолётов15.06.2022г. «ОДК-Климов» получит три миллиарда рублей на выпуск серийных двигателей для вертолётов…

Начато серийное производство двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-3823.06.2016г. Начато серийное производство двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-38…

Семейства турбовинтового двигателя ТВ7-117С