Казанский авиазавод получил от Минобороны контракты

Министр обороны России Сергей Шойгу 27 августа 2021 года в ходе посещения Казанского авиационного завода им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») осмотрел глубоко модернизированные строевые стратегические ракетоносцы Ту-160М, выпускаемую КАЗ продукцию, а также выставку беспилотных летательных аппаратов, где, в частности, были представлены ударные БПЛА «Альтиус-РУ» и «Форпост». Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.




  • Вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым он посетил Казанский авиационный завод, где модернизируют стратегические бомбардировщики Ту-160 и дальние ракетоносцы Ту-22М. Сергею Шойгу продемонстрировали взлет новейшей версии самолета – Ту-22М3М.
  • Затем глава Минобороны РФ отправился на Казанский вертолетный завод. Здесь он осмотрел многоцелевые вертолеты “Ансат”.

Стратегические бомбардировщики Ту-160 в цеху Казанского авиационного завода имени С.А. Горбунова (филиала ПАО "Туполев")

Во время осмотра цехов предприятия министру доложили, что для возобновления производства Ту-160 на заводе были восстановлены установки электронно-лучевой сварки, которые делают возможным производить сварку и отжиг основных силовых элементов конструкции. Как результат — в декабре 2020 года новый Ту-160 был снят со стапеля и передан в цех окончательной сборки. Министр обороны поднялся в кабину этого самолёта. Здесь ему рассказали о боевом потенциале новых стратегических бомбардировщиков, который существенно возрос по сравнению с предшественниками.

«То, о чём мы говорили пять или шесть лет назад – сделано. Это наша общая победа», – сказал министр, обращаясь к работникам завода.

Министру обороны также был продемонстрирован в полёте глубоко модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М. Сергею Шойгу доложили, что это второй опытный образец. На самолёте выполнены все регламентные работы, в ходе предварительных лётных испытаний были проверены автоматические системы управления, свето-техническое оборудование в ночное время суток и оборудование радиосвязи на разных частотах. Машина готова к передаче на дальнейшие испытания.

Казанским авиационным заводом осуществляется выпуск самолётов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214, ремонт и модернизация самолётов стратегической авиации Ту-160 и Ту-22М3, воспроизводство самолёта Ту-160 в версии Ту-160М2, выполнение опытных конструкторских работ по новым изделиям и проведение их испытаний. А также – производство и поставка узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями объединенной авиастроительной компании.

2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ состоялся первый полёт модернизированного самолёта Ту-160М. 30 октября того же года состоялся полёт ракетоносца Ту-160М с двигателями НК-32 серии II. В марте 2021 года ракетоносец передан на лётно-испытательную базу ПАО «Туполев» для подготовки к следующему этапу полётов – предварительным испытаниям.

28 августа 2021 года в эфире телеканала «Россия-1» Сергей Шойгу рассказал, что Министерство обороны РФ подписало с Казанским авиационным заводом контракты на 364 млрд рублей со сроком исполнения до 2028 года. По его словам, завод проведёт глубокую модернизацию стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС, а также поставит военному ведомству самолёты Ту-214. Речь идёт о контрактах жизненного цикла, позволяющих «снизить стоимость лётного часа, спокойно чувствовать себя на дистанции 10-15 лет», уточнил он.

После этого министр обороны проверил исполнение гособоронзаказа Казанским вертолётным заводом, осмотрел объекты инфраструктуры, производственных цехов и образцов выпускаемой продукции.

Шойгу поднялся в кабину Ми-8МТВ-5М, где ему доложили об основных преимуществах этой машины по сравнению с предшествующей версией. Среди них, в частности, выполнение ночных полётов в группе с применением очков ночного видения, замена иностранных комплектующих и др.

Министру также представили проект “Киберпром”, разработанный студентами Казанского национального исследовательского университета им. А.Н.Туполева, которые победили во Всероссийском конкурсе “Кадры для цифровой промышленности”.

КВЗ остаётся самым крупным производителем вертолётов среднего класса, который осуществляет полный цикл создания техники от разработки до серийного выпуска.

С 1997 года предприятие самостоятельно ведет разработку легких вертолётов Ансат. В 2004 году начато серийное их производство. Более 50 машин Ансат-У по заказу Минобороны Росси поставлены в лётные училища для обучения курсантов. С 2015 года для гражданской авиации страны начались серийные поставки Ансатов в варианте VIP салон и медицинский. На сегодняшний день поставлено более 90 вертолётов Ансат и Ансат-У.

В 2007 году КВЗ вошёл в холдинг “Вертолёты России”.

По теме:

Предприятия самолётостроения ПАО “Туполев”

Право на “жизнь” отечественному лайнеру Ту-204-330

Владимир Путин посетил Казанский авиазавод и посмотрел демонстрационный полёт Ту-160М «Пётр Дейнекин»

8.04.2020г.Статус программ ракетоносца Ту-160М / М2

25.01.2018г. Владимир Путин посетил Казанский авиазавод и посмотрел демонстрационный полёт Ту-160М «Пётр Дейнекин»

В Казани начались лётные испытания нового ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин»24.01.2018г. В Казани начались лётные испытания нового ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин»

19.06.2016г.Фоторепортаж с Казанского авиазавода им. Горбунова