Достижения Объединённой двигателестроительной корпорации

Объединенная двигателестроительная корпорация-ОДК (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2019» продемонстрировала газотурбинные двигатели различного назначения. Холдинг проведет переговоры с российскими и зарубежными партнерами...

 

Двигатели разработки и производства ОДК были представлены на стенде холдинга в Демонстрационном центре Ростеха.

Экспозиция отражает различные направления работы корпорации — от двигателей для боевой авиации до морских силовых установок.

Гости форума смогут увидеть самолетные двигатели АЛ-41Ф-1С и АИ-222-25, вертолетный двигатель ВК-2500ПС

«Выполнение государственного оборонного заказа и создание новых силовых установок для Вооруженных сил России являются первоочередными задачами Объединенной двигателестроительной корпорации, — говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов.

— Для нас форум «Армия» — это не только возможность продемонстрировать наши разработки, но и площадка для обсуждения путей сотрудничества с партнерами»…

АЛ-41Ф-1С — турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, модернизация двигателя АЛ-31Ф. Устанавливается на истребители Су-35. Турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель АИ-222-25 предназначен для учебно-боевого самолета Як-130.

В ПАО «ОДК-УМПО» проходят квалификационные испытания авиационного двигателя РД-33МК 

В уфимском ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) идут квалификационные испытания двигателя РД-33МК для истребительной авиации. Турбореактивный двигатель РД-33МК (разработчик — АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) предназначен для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35… Готовность ПАО «ОДК-УМПО» и предприятий-участников кооперационной программы к постановке двигателя на серийное производство проверила государственная комиссия по проведению квалификационных испытаний. Испытания стартовали после проведения контроля изготовления двигателей установочной партии и испытательного стенда. Запуск двигателя РД-33МК был произведен с работой на всех эксплуатационных режимах. По результатам квалификационных испытаний ПАО «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК.

Safran ставит Россию перед необходимостью создания двигателя ПД-8

Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, а двигатель ПД-8 для самолёта SSJ100 должен быть сертифицирован через 5 лет, заявил в интервью “Интерфаксу” вице-премьер РФ Юрий Борисов… Вице-премьер отметил, что сейчас все работы по импортозамещению, которые были запланировали для МС-21, касаются и Суперджета. Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолётов…

“Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один – это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта “Суперджет” и сделает его конкурентоспособным”, – сказал Борисов.

Совместному предприятию ПАО «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines – PowerJet – исполнилось 15 лет

Пятнадцать лет назад, 23 июля 2004 года, компании Safran Aircraft Engine (Франция) и рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» учредили совместное предприятие PowerJet, задачей которого является проектирование и продвижение на рынок интегрированной силовой установки SaM146, предназначенной для регионально-магистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Все работы внутри PowerJet разделены между партнерами 50/50, от проектирования и разработки до производства и послепродажного обслуживания, включая также маркетинг и продажи…

PowerJet стремится обеспечить гибкость и адресность обслуживания своих клиентов в соответствии с лучшей мировой практикой за счет широкого комплекса мероприятий. Эти мероприятия включают функционирование двух учебных центров для обучения технического персонала авиакомпаний, а также круглосуточного центра поддержки заказчиков и Web-портала. Компания PowerJet создала специальный пул запасных двигателей для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов SSJ100, а также специальный склад линейно-заменяемых частей (LRU), что позволяет оказывать своевременную поддержку авиакомпаниям. Помимо этого, PowerJet расширяет производственные мощности для ремонта во Франции и в России в рамках реагирования на потребности авиакомпаний с целью сокращения сроков техобслуживания и ремонта и обеспечения их соблюдения. В настоящее время в ремонте одновременно может находиться более 20 двигателей.

На МАКС-2019 ЦИАМ покажет модель самолёта с гибридной силовой установкой

В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2019 будут два основных экспоната — это модель демонстратора перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (ЦАГИ) и модель самолёта с гибридной силовой установкой. Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова Михаил Гордин в интервью РИА Новости рассказал о состоянии работ по созданию электрической и гибридной силовых установок в России… По словам гендиректора ЦИАМ, в институте совместно с ООО «Экспериментальная мастерская «Наука Софт» спроектирован электродвигатель, который при мощности 60 кВт (80 лошадиных сил) весит всего 20 килограммов. В ближайшее время ЦИАМ планирует поставить его на самолёт «Сигма-4» для тестового полёта. Если в 2020 году финансирование продолжится, то это станет шагом, чтобы в России появился собственный авиационный электрический двигатель. ”Если мы успешно испытаем сверхлёгкий самолёт, это откроет путь к созданию лёгких самолётов на базе электрических двигателей различной мощности: 120, 180, 240 кВт. 240 кВт (320 лошадиных сил) – это уже вертолёт, способный поднять четырех человек”, — пояснил он. Второй контракт предусматривает создание демонстратора гибридной электрической силовой установки мощностью 500 кВт (679 лошадиных сил). Основной соисполнитель – компания «СуперОкс», разрабатывающая электродвигатель на сверхпроводниках своего производства. ”В этом году планируем провести наземные испытания демонстратора на стенде ЦИАМ и выдать первый вариант конструкторской документации для летающей лаборатории на базе самолёта Як-40. Её макет, кстати, и будет показан на МАКСе”, — рассказал Михаил Гордин[…]

Объединённая двигкорпорация “ОДК” в составе Ростех 2023г.