Двигатель ПД-14 для китайского самолёта С-919

Стран, имеющих возможности выпускать современные авиадвигатели, меньше, чем стран, способных запускать спутники на орбиту.

 

Разработанный пермским заводом двигатель ПД-14 для нового российского лайнера МС-21 вполне мог бы стать альтернативой для китайского самолета Comac С-919. C919 – проект первого китайского магистрального авиалайнера вместимостью 158 мест экономкласса и дальностью полета до 5,5 тыс. километров. По данным Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC), уже получены заказы на 570 самолетов.   Эксперты издания Sina считают, что российская силовая установка нового поколения имеет большие шансы на успех в Китае. Сейчас на Comac C919 используется LEAP-1C, но, как утверждают эксперты Sina, он по всем статьям уступает ПД-14, который представляет собой новое поколение авиадвигателей. «В нем используется компактная двухроторная конструкция, высокоэффективный газогенератор, монокристаллическая турбинная лопатка четвертого поколения <…>, а также совершенно новые технологии, такие как электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД)», – пишет издание.