Возобновились полёты пассажирского лайнера МС-21-310

Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. 29 марта опытный самолёт МС-21-310 с бортовым номером 73055 выполнил более чем трёхчасовой полёт, в ходе которого оценивалось новое программное обеспечение системы управления двигателем ПД-14.



МС-21-310 рег. 73055 / Полёт 29 марта 2022 г.

В составе экипажа находился лётчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин, который рассказал нашему сайту, что в марте на стендах активно отрабатывалось новое программное обеспечение для расширения условий эксплуатации лайнера: снятие ограничений по сертификату типа, в том числе для понижения метеоминимума. Новое ПО установлено на самолёт, будет проверено в полётах и предъявлено сертификационной комиссии.

В составе экипажа находился лётчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин, который рассказал нашему сайту, что в марте на стендах активно отрабатывалось новое программное обеспечение для расширения условий эксплуатации лайнера: снятие ограничений по сертификату типа, в том числе для понижения метеоминимума. Новое ПО установлено на самолёт, будет проверено в полётах и предъявлено сертификационной комиссии.

По словам лётчика-испытателя, сейчас на ЛИиДК ОКБ им. Яковлева в Жуковском работы сконцентрированы на опытном самолёте 73055 с двигателями ПД-14. Ранее на этой машине проводились доработки, в том числе и по программе импортозамещения.

«На прошлой неделе [21-27 марта – прим. “Авиация России”] выполнялись скоростные пробежки для оценки работы доработанных реверсивных устройств двигателей ПД-14. Сегодня выполнен полёт, в котором оценивалось новое ПО электронной системы управления двигателем ПД-14, в том числе работа отборов от двигателей на нужды СКВ, САРД, ПОС. Также на самолёте в одной гидросистеме была установлена насосная станция отечественного производства. В процессе пробежек и полёта оценивалась её работа», – рассказал Олег Мутовин. Он добавил, что на посадке также оценивалась работа реверса и системы автоматического торможения.

Справочно>>

  • СКВ – Система кондиционирования воздуха.
  • САРД – Система автоматического регулирования давления.
  • ПОС – Противообледенительная система

Ранее в этот же день пресс-служба ЦАГИ сообщила, что специалисты ОАК и института успешно провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Испытания проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года на выполнение НИОКР в рамках программы импортозамещения.

На Иркутском авиастроительном заводе продолжаются работы по ремоторизации борта 73051 под двигатели ПД-14. Также, как и на 73055 в Жуковском, на самолёте должны быть выполнены все регламентные работы, чтобы можно было возобновить полёты и этой опытной машины.