Взлёт лайнера Боинг 777X на авиадвигателях GE9X

Самолет 777Х приходит на смену модели 737 МАХ, от производства которой отказались в связи с рядом авиакатастроф. Boeing 777X – двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер стоимостью $410.2 млн в базовой комплектации. Пассажировместимость – от 384 человек. Максимальная дальность полета – более 16 тыс. км… Далее подробнее:

25 января 2020 года Boeing завершил свой первый полет самолета 777X, оснащенного двумя двигателями GE9X. Самолет взлетел с Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон, аэропорт в 20 милях к северу от Сиэтла. Boeing 777X поднялся в воздух в свой первого полета. Двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет провел почти четыре часа в воздухе, а затем вернулся в аэропорт, где совершил плавную посадку.

Это был тестовый полёт Boeing 777X, потому что 777X – не обычный самолет.

Он оснащен двигателем GE9X, самым большим и самым мощным коммерческим реактивным двигателем, когда-либо созданным, которые способные обеспечить рекордные 134 300 фунтов тяги на каждом крыле.

Полет стал кульминацией почти семи лет тщательного проектирования и испытаний. GE Aviation работает над GE9X с 2013 года и – до взлета – провела 72 испытательных полета мощного двигателя общей продолжительностью более 400 часов в Викторвилле, штат Калифорния, на своем 747 летном испытательном стенде (летающей лаборатории) . На сегодняшний день программа GE9X завершила более 4 100 часов наземных и воздушных испытаний, а также 6 500 циклов.

Применение современных технологий

 

Читать также:
Двигатель – гигант GE9X

Несколько цифр на превосходном двигателе: его передний вентилятор имеет колоссальные 11 футов в диаметре и такую ​​же ширину, как и корпус всего Boeing 737. Он использует четвертое поколение композитных лопастей вентилятора из углеродного волокна, первоначально разработанных для другого семейства высокопроизводительных двухконтурные турбовентиляторные двигатели GE90. Он содержит детали, изготовленные из новейших материалов, в том числе легкие и термостойкие  керамические матричные композиты , а также компоненты, изготовленные с использованием передовых технологий производства, таких как 3D-печать.

Такие новые технологии и материалы помогают сделать двигатель на 10% более экономичным, чем его предшественник. Это большое дело, учитывая, что расходы на топливо составляют в среднем до 20% от операционных расходов авиакомпании. «Программа летных испытаний Boeing 777X с GE9X подтвердит цели и преимущества этой комбинации самолета и двигателя», – сказал Тед Инглинг, руководитель программы GE9X. «GE9X – самый экономичный реактивный двигатель, который когда-либо производил GE в этом классе».

GE Aviation завершает сертификационные испытания для GE9X и ожидает, что двигатель будет сертифицирован в этом году. Он построил 10 совместимых двигателей – восемь из которых будут летать на испытательных самолетах, плюс два запасных – для Боинга. Двигатели для первых трех самолетов были доставлены, и баланс будет в Сиэтле в ближайшие недели. Это только начало пути: GE получила заказы на более чем 700 двигателей GE9X.

Особенности самолёта Boeing 777X

GE Aviation предоставляет коммерческий самолёт Boeing 777X с двигателями большой мощности. На нём была проведена крупнейшая установка системного контента, которую GE когда-либо выполняла на коммерческом самолете, включая общую базовую систему корабля. Похожий на центральную нервную систему и мозг самолета, CCS поддерживает авионику самолета, такую ​​как компьютеры, сети и интерфейсную электронику. Это включает в себя усовершенствованный бортовой бортовой самописец (EAFR), который ведет журнал аудио летного экипажа, параметрических полетных данных и связи по линии передачи данных. EAFR GE уже установлены на тысячах военных самолетов и Боинг 787. GE Aviation также тесно сотрудничает с Boeing как поставщиком системы управления электрической нагрузкой (ELMS), резервного генератора и резервного преобразователя для Boeing 777X. Новая система выработки электроэнергии вырабатывает в два раза больше энергии, чем нынешняя система 777, а ELMS контролирует на 30% больше энергии.

Для справки:

Самолет 777Х приходит на смену модели 737 МАХ, от производства которой отказались в связи с рядом авиакатастроф. Boeing 777X – двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер стоимостью $410.2 млн в базовой комплектации. Пассажировместимость – от 384 человек. Максимальная дальность полета – более 16 тыс. км… Далее подробнее:

One thought on “Взлёт лайнера Боинг 777X на авиадвигателях GE9X

  1. Имеется мнение: Вот могут наши конкуренты без суеты и пиара сделать движок за 7 лет, а у нас уже был почти готовый НК-93, но “умники” с глупой ухмылкой поставили крест на нём…

Comments are closed.