Самый большой в мире двигатель GE9X General Electric

Двигатель прогресса: подготовлен к полетам

Американская компания General Electric произвела установку двигателя GE9X, предназначенного для перспективного самолета Boeing 777X, на летающую лабораторию Boeing 747-400. Начало испытательных полетов запланировано на конец года. Двигатель размещен на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. На распространенной GE фотографии отчетливо видно, что компании пришлось вынести этот огромный двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс, отмечает Aviation Week. ТРДД, развивающий тягу в 47,6 т (105 тыс фунтов) имеет вентилятор диаметром 3,4 м, помещенный в гондолу диаметром 4,4 м , что делает его самым большим самолетным двигателем в истории. Потребовалось большое количество гаек и болтов, но самый большой в мире реактивный двигатель, GE9X , наконец-то был прикреплен к крыльям самого большого в мире двухмоторного самолета, Boeing 777X . Производитель самолетов недавно опубликовал фотографии долгожданного соединения двигателя и самолета, первый полёт которого должен быть выполнен в 2019 году. Установленный на летающую лабораторию GE9X — это четвертый двигатель, используемый в программе испытаний. Первый прототип (известный как FETT — first engine to test) был впервые запущен в марте 2016 г. и используется в настоящее время для испытаний на обледенение.

Насколько велик самый большой двигатель в мире?

При диаметре 11 футов(3.35 м) GE9X такой же ширины, как и корпус (фюзеляж) всего Boeing 737. Из других источников: Диаметр лопастей двигателя GE9X равен 3.5 метрам, размеры входного воздухозаборника составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 45.36 тонны (100 000 фунтов) реактивной тяги.     И он может похвастаться множеством передовых технологий GE , включая детали с 3D-печатью, лопасти вентилятора, изготовленные из передовых углеродных волоконных композитов четвертого поколения, и компоненты, изготовленные из материала, который может выдерживать температуры до 2400 градусов по Фаренгейту или 1316 град. по Цельсию…

Второй прототип используется для демонстрации возможностей, необходимых для прохождения официальных 150-часовых стендовых испытаний Федеральной авиационной администрации США (FAA), окончание которых намеченно на 2018 г. В ходе этих интенсивных испытаний двигатель будет работать на трех предельных режимах: при максимальных оборотах  вентилятора и газогенератора, а также максимальной температуре выходящих газов — для оценки силовой установки в экстремальных эксплуатационных условиях. Третий прототип сейчас готовится к тестированию при боковом ветре. Еще один двигатель, с номером 007, в конце года будет направлен для испытаний на обледенение. Прототипы под номерами 005, 006 и 008 сейчас находятся в процессе сборки. Двигатели для установки на первый Boeing 777X будут поставлены в 2018 г. Первый полет B-777-9 намечен на начало 2019 г.

Источник: Новости  АТО.РУ(Деловой авиационный портал)

По теме: