Взлёты и падения американской авиакомпании Boeing

Основатель компании Уильям Эдвард Боинг (William Edward Boeing) родился 1 октября 1881 года в городе Detroit, штат Мичиган. Ему было 28 лет, когда он впервые увидел полет аэроплана. Это случилось в январе 1910 года, когда Билл Боинг пошел на авиашоу в Los Angeles. Он влюбился в самолеты с первого взгляда. У него были другие увлечения, и на жизнь он зарабатывал в другой сфере. Он занимался торговлей лесоматериалами на тихоокеанском северо-западе и уже был состоятельным человеком. Но тот самый момент перевернул всю его жизнь. Чудо полета притягивало его. И он понимал, что эта конструкция из дерева, проволоки и ткани однажды станет неотъемлемой частью повседневной жизни, как железная дорога и автомобили…

История компании Boeinga. Часть 1 – “Золотой век авиации”

История рождения аэроплана

После своего первого полета на самолете Уильям Боинг стал искать способы усовершенствования авиатехники. Он всегда стремился к инновациям. В 1916 году Боинг со своим другом военно-морским инженером Конрадом Уэстервельтом (Conrad Westervelt) спроектировали и построили свой первый самолет B&W, названный по первым буквам их фамилий. Это был легкий гидросамолет, имеющий полотняно-деревянную конструкцию типа биплан с крыльями разного размаха и элеронами на верхнем крыле. Бипланная коробка состояла из большого количества стоек и проволочных растяжек. Нижнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу, в котором тандемно располагались две открытые кабины пилотов. Хвостовое оперение имело типичную для того времени подкосно-расчалочную схему. Двигатель Hall-Scott A-5, установленный в носовой части фюзеляжа, приводил в движение тянущий воздушный винт. Шасси включало два однореданных поплавка, которые крепились в нижней части фюзеляжа с помощью ферменной конструкции и расчалок, а также маленький поплавок под хвостовой частью…

15 июля 1916 года Уильям Боинг со своим другом Конрадом Уэстервельтом основали компанию “Pacific Aero Products Company” для производства своих собственных самолетов. 9 мая 1917 года фирма была переименована в “Boeing Airplane Company”. В США и в Европе были десятки мастерских подобных этой компании. Чаще всего в них брали за основу самолет братьев Райт и дорабатывали его.
Первый офис компании Boeing располагался в сооружении бывшей лодочной верфи на берегу реки Duwamish и за свой цвет получил название Red Barn (Красный Амбар). Производство самолетов и бухгалтерия находились на первом этаже а инженеры на втором.

Уильям Боинг умел находить и хороших управленцев и талантливых конструкторов. В мае 1916 году компания наняла своего первого авиационного конструктора – Вонг Тсу (Wong Tsu).

Влияние Первой мировой войны на создание компании

Первым заказчиком компании Boeing стала американская армия. Конструктор Вонг Тсу принял участие в разработке самолета Model C. Он был аналогичен первым самолетам B&W, но верхнее крыло с увеличенным поперечным “V” было вынесено вперед, а внутренние стойки изменены. Кроме того, было переделано хвостовое оперение: задний поплавок и неподвижная часть стабилизатора убраны, а перед рулем направления добавлен неподвижный киль. Флот заказал 50 учебно-тренировочных аппаратов. Но окончание первой мировой войны в 1918 году продемонстрировало непостоянство авиационного бизнеса. Военные приобрели только два самолета. Заказы иссякли, и две третьих рабочих пришлось распустить. Сама компания на время занялась производством мебели…

Процветание компании

Но вскоре компания получила крупный заказ на модели самолетов B&W от почты Новой Зеландии, что позволило продолжить ее работу в авиации.
Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80/80A на 12/18 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

Уильям Боинг затеял объединить несколько компаний в одну. Зачем строить самолеты, если у тебя нет авиакомпании, которая будет на них летать? Это был прообраз современных корпораций. Сначала Боинг приобрел производство двигателей Pratt & Whitney. Затем основанная им новая компания “United Aircraft & Transport Corporation” начала скупать более мелкие авиационные предприятия, всего за несколько лет превратившись в невероятно успешный авиахолдинг, процветавший даже во времена общего кризиса в стране. Боинг скупал других перевозчиков и объединял их маршруты в национальную сеть, которая вскоре выполняла 50% всех почтовых и пассажирских перевозок в США, образовав компанию United Airlines. Сейчас странно себе представить, чтобы производитель самолетов владел еще и авиакомпанией. Но тогда это было естественно…

Boeing производила самые передовые самолеты тех времен.

Другим авиакомпаниям приходилось стоять в очереди, пока United Airlines не получит свои самолеты. Это заставило их обратиться к другим производителям с задачей построить самолет лучше этого. Авиакомпании TWA (Trans World Airlines), American Airlines и KLM обратились к конкуренту компании Boeing компании Douglas Aircraft и ее основателю Дональду Дугласу (Donald Douglas).

В 30-е годы компания принялась за разработку самолета революционной конструкции. Boeing 247 стал первым современным пассажирским лайнером. Он прошел полный цикл статических испытаний. Имел винты с изменяемым шагом, отапливаемый салон, убирающиеся шасси, антиобледенительные устройства на крыле и хвосте, триммеры и автопилот. Салон был оборудован звуко- и теплоизоляцией. Это был первый двухдвигательный самолет, который мог продолжать полет при отказе одного двигателя, а посадочная скорость в 100 км/ч позволила отказаться от механизации крыла…

Начало упадка компании. Свержение гиганта государством

Борьба Боинга и Дугласа стала величайшим противостоянием в американском авиастроении. Однако Боинг отстал в этой гонке. Ведь одних передовых идей уже было не достаточно. Дуглас взял все передовые конструкторские идеи 247-й модели и существенно развил их. Усовершенствовал конструкцию, провел более тщательные испытания в аэродинамической трубе. Так появился DC-1. Затем вышли новые модификации DC-2 и DC-3. Они имели огромный успех и стали доминировать в отрасли. Авиакомпании закупали сотни этих моделей, а 247-й был забыт

Однако у Уильяма Боинга по прежнему оставались контракты на почтовые перевозки, а так же авиакомпания, перевозившая с каждым годом все больше пассажиров. Но именно они со временем обернулись против Уильяма. Во времена депрессии успех вызывал подозрения. “United Aircraft & Transport Corporation” процветала и контролировала 50% рынка. Поэтому люди предположили что все дело в коррупции. В 1933 году за свержение гиганта взялся сенатор Хьюго Блэк (Hugo Black), который обвинил Boeing в сговоре с почтовыми отделениями с целью получения контрактов. Сенатор обвинил их в том, что они наживаются за счет налогоплательщиков. Он требовал, чтобы контракты были расторгнуты, а компания “United Aircraft & Transport Corporation” расформирована…

Уильям Боинг был вызван для дачи показаний в суд. Его допрашивали почти 6 часов. А потом обвинили в том, что он незаконно наживается на почтовых контрактах. Решение конгресса было беспощадным. Холдинги было приказано разбить. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки)…

Поскольку слияние авиастроительных фирм и авиакомпаний давало их владельцам слишком большую власть. Новые правила гласили, что авиастроитель не может быть одновременно авиаперевозчиком.  Это привело к развалу холдинга Boeing, который создавался с большим трудом. Однако президент Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) пошел еще дальше. Он приказал министру связи отменить все контракты с авиакомпаниями на перевозу почты. Планировалось, что впредь почту будут доставлять вооруженные силы. 83 компании лишились контрактов.

Но у армейской авиации не было ни опыта, ни подходящих самолетов. И вскоре при перевозке почты военными произошло 12 катастроф и более 60 аварий. Отлаженная авиатранспортная система страны практически развалилась. Но когда через несколько месяцев Рузвельт осознал ошибку своего решения и отменил его, компания Boeing была разрушена…

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Уильям Боинг отошел от дел , оставил авиационный бизнес. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади, продал свой пакет акций и занялся разведением лошадей. В конце жизни он уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер 28 сентября 1956 года, не дожив до своего 75-летия всего три дня…

Возрождение-второе дыхание компании Boeing

Первыми на перевозке пассажиров, а не почты стали зарабатывать самолеты компании  Douglas. Авиаперевозки достигли определенного уровня безопасности, комфорта и изысканности, что поменяло взгляды людей на этот способ передвижения. Полеты стали не испытанием, а удовольствием. Но они все еще оставались привилегий богачей. Владельцы авиакомпаний быстро поняли, что для привлечения пассажиров нужно превзойти конкурентов. В моду вошли роскошные элементы интерьера…

В 1936 году авиакомпания Pan American World Airways, настроенная осуществлять первые трансатлантические перелеты, обратилась ко всем ведущим авиапроизводителям Америки с задачей спроектировать самолет, который удовлетворял бы следующим параметрам:

  • он должен был быть способен перевозить 4,5 тонны грузов,
  • 70 пассажиров,
  • развивать скорость 240 км/ч при встречном ветре 50 км/ч,
  • иметь дальность беспосадочного полета 3100 км.

Требования были так амбициозны, что некоторые компании просто не взялись за разработку. Но инженеры компании Boeing использовали необычный подход для создания нового самолета. Они представили его в виде лодки. Под палубой конструкторы разместили 11 водонепроницаемых отсеков, расположенных между двумя корпусами. Даже если внешний корпус даст течь, вода не попадет во внутренний корпус и не потопит лодку. Самолет был оснащен якорем и спасательными плотами. Проект получил название Boeing 314 “Clipper”. После того, как компания Boeing прислала эскизы авиакомпании Pan American, 21 июля 1936 года они подписали контракт на постройку 6-и самолетов, которые позволили авиакомпании Pan American открыть первую грузовую и пассажирскую линию через Атлантику. Первый полет новой машины состоялся 7 июня 1938 года.

Этот самолет стал символом роскоши в авиаперевозках. Его салон был оснащен кондиционером и отдельным баром. Пассажирские кресла могли раскладываться и использоваться как спальные полки. На борту имелась комната отдыха и ресторан, обслуживаемый стюардами. Еда сервировалась на фарфоровой посуде с серебряными столовыми приборами. Однако всего было построено только 12 самолетов. 

В 30-е годы компания Boeing переживала тяжелейший кризис. Количество сотрудников было сокращено с 1700 до 700 человек. В эпоху “золотого века” авиации на рынке доминировала компания Douglas Aircraft…

Но 22 августа 1934 года в компанию пришел официальный циркуляр от армии США. Boeing вместе с Douglas Aircraft и Lockheed Corporation пригласили принять участие в конкурсе на создание нового бомбардировщика. Армии требовался многомоторный аппарат, способный перевозить тонну бомб и покрывать расстояние до 3500 км со скоростью более 320 км/ч. Победитель конкурса получал заказ на 200 самолетов. Для компании Boeing это был последний шанс. Опытный образец B-17 был спроектирован и построен всего за 11 месяцев. Это был самолет нового уровня. Один из журналистов назвал его “Летающей крепостью” (“Flying Fortress”) и прозвище закрепилось…

Одновременно с B-17 копания разработала пассажирский вариант самолет, получивший название Boeing 307 “Stratoliner”. Впервые в истории гражданской авиации на самолете был выполнен герметизированный фюзеляж, позволявший лететь на высоте 7500 – 7800 метров, выше грозовых облаков. Плохая погода была тогда главной помехой пассажирским перевозкам. Высота, на которой должен был летать 307-й , была по тем временам огромной. Boeing 307 стал первым пассажирским самолетом в мире с герметичной кабиной. Крыло, хвостовое оперение, двигатели и шасси были целиком взяты от В-17. Фюзеляж же был полностью новым. Он имел круглое сечение, чтобы давление воздуха на большой высоте распределялось равномерно. Самолет был рассчитан на 33 пассажира. Система герметизации фюзеляжа с наддувом от двух компрессоров, приводимых от внутренних двигателей через коробки отбора мощности и промежуточные валы, обеспечивала на высоте 7000 метров давление в салоне, равное атмосферному давлению на высоте 3600 метров…

Противостояние Японии на тихом океане потребовало бомбардировщик с дальностью полета больше чем у B-17. И во время войны компания Boeing разработала новый бомбардировщик B-29, известный как “Суперкрепость” (“Superfortress”). По дальности полета и бомбовой нагрузке он превосходил любой самолет того времени. Командование приказало в течении 2-х лет наладить производство 25-и самолетов в месяц. Всего за 18 месяцев в городе Wichita, штат Канзас был построен огромный завод. B-29 сильно отличался от B-17. Его кабина была герметичной. Он был оснащен самой передовой авионикой, радиолокационными системами и пушками с дистанционным управлением. К лету 1944 года заводы производили более 50 самолетов B-29 в месяц. Они сыграли большую роль в войне с Японией…

Самолет B-29 стал участником событий, аналогов которым нет в мировой истории. 6 августа 1945 года бомбардировщик с прозвищем “Enola Gay”, преодолев 2500 км, сбросил на город Хиросима первую атомную бомбу “Малыш” (“Little Boy”). Через несколько дней 9 августа была сброшена вторая бомба “Толстяк” (“Fat Man”) на Нагасаки. Сейчас B-29 “Enola Gay” находится в национальном музее авиации США… 

В годы Второй мировой войны приоритет отдавался боевым самолетам, а транспортная авиация финансировалась по остаточному принципу. Однако руководство компании Boeing опасалось, что после войны может упустить рынок гражданской авиатехники. К 20 июля 1942 года компания завершила предварительные работы по проекту военно-транспортного самолета C-97 “Stratofreighter”, отличавшегося от базового B-29 в основном конструкцией фюзеляжа. Машина создавалась двухпалубной. Нижняя часть фюзеляжа B-29 была сохранена. Вместо бомбоотсеков были оборудованы грузовые палубы. Сверху к сечению фюзеляжа был “пристроен” еще один фюзеляж с окружностью диаметром 3,35 метра. В результате самолет из среднеплана превратился в низкоплан, а новый фюзеляж приобрел характерное сечение в виде восьмерки или “Double-bubble” (“Двойной пузырь”). Вдоль бортов появились характерные глубокие складки… 

На базе военно-транспортного самолета C-97 “Stratofreighter” был создан его пассажирский вариант – Boeing 377 “Stratocruiser”. Он был рассчитан на 55-100 человек в зависимости от планировки салона. На “нижней палубе” за крылом имелся дополнительный салон на 14 мест, куда можно было спуститься по винтовой лестнице. Этот салон использовался как бар, а не для размещения дополнительных пассажиров. Были предусмотрены женский и мужской туалеты, а кухонный блок, размещенный в хвостовой части салона, был по тем временам самым совершенным…

“Stratocruiser” поставлялся шести авиакомпаниям. Northwest Orient Airlines заказала десять самолетов Boeing 377. Их особенностью были не круглые, а квадратные окна пассажирского салона. Руководство авиакомпании считало, что круглые окна очень уж смахивают на корабельные иллюминаторы и не дают пассажирам достаточного обзора. Boeing 377 был, пожалуй, единственным в мире пассажирским самолетом, у которого форму окон определял покупатель…

Интересным фактом является то, что на базе пассажирского Boeing 377 в начале 60-х годов фирма Aero Spacelines создала транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов “Pregnant Guppy”. Он совершил первый полет 19 сентября 1962 года. А в 1965 году в небо поднялся его увеличенный вариант “Super Guppy”. В 1967 году французская фирма Aerospatiale приобрела два самолета для транспортировки частей строящихся авиалайнеров. Позже Airbus приобрел лицензию на производство и в начале восьмидесятых годов было построено еще два экземпляра “Super Guppy”. Они использовались для доставки крупногабаритных частей на завод окончательной сборки в Тулузе. В 90-х годах их заменили специально спроектированными самолетами Airbus A300-600ST “Beluga”

Да, я вспомнил. Я тоже смотрел этот фильм в мае или в начале июня. А пару лет назад в какой-то сиэттловской газете была большая статья о Уильяме Боинге со всеми подробностями биографии. Не могу её найти сейчас. Там было написано, что он после ухода на пенсию купил огромный кусок земли неподалёку от завода, застроил его шикарными домами и продавал их только белым – никаких азиатов, черных или латино. Интересный был человек. И никто из его детей не получил в наследство долю в компании. Был строг, как отец, и справедлив, как владелец бизнеса. В сегодняшнем “Боинге” семейственность и кумовство процветают как в России… Комментарий подробнее:

Трудно с этим не согласиться! Логотип BOEINGA в годах:

История компании Boeing. Часть 2 – “Век высоких скоростей”

В конце войны союзники отправили своих специалистов, включая сотрудников компании Boeing, в Германию в поисках передовых немецких технологий. Команда экспертов пыталась найти то, что осталось от фашистских исследовательских центров. Они наткнулись на один из них, спрятанный глубоко в лесах. Это был лучший немецкий исследовательский авиацентр, носивший название Volkenrode Laboratory. В Американских ВВС никогда не слышали об этом объекте. Он был очень хорошо замаскирован и хранил информация о самолетах, которые в Америке никому не удавалось создать. Здесь были лаборатории и даже 7 аэродинамических труб. Именно здесь разрабатывалось стреловидное крыло. Оно давало большое преимущество при полетах на скоростях близких к скорости звука. Дело в том, что на крыле с ростом скорости происходит волновой кризис. Он возникает из-за сжимаемости воздуха. На малых скоростях это явление не проявляется. Но на трансзвуковых скоростях, то есть близких к скорости звука, испытывает бурный рост и значительно увеличивает общее сопротивление летательного аппарата. Происходит это из-за возникновения ударных волн на крыле и элементах конструкции. В результате резкого роста сопротивления, увеличивается опасность разрушения конструкции из-за тряски. Стреловидное крыло задерживает формирование ударных волн и позволяет самолетам летать на гораздо более высоких скоростях…

Применение стреловидного крыла давало возможность в полной мере использовать преимущества реактивных двигателей. Это был секрет высокоскоростных полетов. В это время Boeing уже почти два года разрабатывал проект нового реактивного бомбардировщика с прямым крылом под названием B-47 “Stratojet”. Было принято решение остановить работу и переделать проект под самолет со стреловидным крылом. Одним из первых возник вопрос с местом размещения двигателей. До этого почти на всех самолетах двигатели были встроены в крыло. Однако реактивные двигатели тех лет не обладали высокой надежностью. И при выходе из строя они могли сильно повредить конструкцию крыла. Поэтому было принято решение подвесить двигатели на пилонах под крыло в гондолах. Это было открытие. Двигатели на крыле помогали разгрузить его в полете. Плюс такое расположение было более удобным для их обслуживания на земле. Скорость полета возросла. А Boeing получил контракт на строительство B-47 “Stratojet”… 

Начало эры реактивных военных и гражданских самолётов

Однако это был военный самолет. А идея перевозить пассажиров требовала не только новых технологий, но и смелых решений. Убедить авиакомпании в том, что пассажирские реактивные самолеты были будущим авиации, было очень сложно… 
Да и пассажиры побаивались летать на них. Несмотря на это в 1952 году Boeing начал строительство опытного образца нового пассажирского реактивного самолета. Финансовые риски были огромными. 15 мая 1954 года предсерийную модель Boeing 707, получившую обозначение Boeing 367-80, впервые выкатили с завода и показали общественности. Но, ни одна авиакомпания не приняла новый реактивный самолет как будущее пассажирских путешествий…

Через год после презентации покупатели так и не появились. Поэтому глава компании Билл Аллен (Bill Allen) попросил главного летчика-испытателя компании Тэкса Джонсона (Tex Johnson) помочь продать самолет. 6 августа 1955 года руководители авиакомпаний собрались в городе Seattle на отраслевое совещание. Билл Аллен попросил пилота пролететь над толпой, показав самолет в воздухе. Он не дал ему четких указаний. Когда представители авиакомпаний отдыхали на берегу озера, Тэкс Джонсон пролетел над ними, выполнив на новом пассажирском самолете бочку в первые в мире. Затем он развернулся и повторил маневр еще раз…(Украина тоже самое проделала на военно-транспортном Ан-132 2019 году в авиашоу)…

Он стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом с двигателями в отдельных мотогондолах, первым в мире реактивным пассажирским самолетом с гондолами двигателей, подвешенными под крылом на пилонах, а так же первым в мире реактивным пассажирским самолетом, выполнившим бочку…

В 1964 году в компании Boeing задумались о создание ближнемагистрального самолета в дополнении к среднемагистральному Boeing 727. Исследование рынка показало, что существует потребность примерно в 600 самолетов вместительностью от 50 до 60 пассажиров для полетов по маршрутам протяженностью до 1600 км. Предварительное проектирование началось 11 мая 1964 года. Проект получил обозначение Boeing 737… 

Чтобы ускорить процесс разработки, были заимствованы технологии, применяемые для создания его более крупных собратьев – Boeing 707 и 727. “Семейное” сходство легко просматривается благодаря использованию фюзеляжа самолета Boeing 727. Изменения в основном коснулись силовой установки, так как исследования инженеров показали необходимость использования для нового самолета только двух двигателей. Их решено было разместить под крылом… 

В 1967 году завод в городе Wichita стал ответственным за сборку фюзеляжей для всех моделей 737. После сборки готовые фюзеляжи по железной дороге перевозились на сборочную линию в Вашингтон. Эта схема работает и по сей день. В 1970 году, после крупной реорганизации в компании, вся деятельность по окончательной сборке самолетов была переведена на завод Boeing Renton Factory в город Renton, штат Вашингтон. Именно здесь уже 46 лет рождаются самолеты семейства 737… 

За всю историю Boeing 737 претерпел несколько серьезных реконструкций, которые разделили все семейство на 4 поколения:
1. Original: 737-100, -200 (производились с 1967 по 1988 год).
2. Classic: 737-300, -400, -500 (производились с 1983 по 2000 год).
3. Next Generation (или NG): 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года).
4. MAX: 737 МАХ 7, МАХ 8, МАХ 9(первый полет выполнен 29 января 2016 года), MAX 10(2017 год) …

На базе 737 было создано множество различных самолетов специального назначения…

9 ноября 1962 года Англия и Франция подписали договор о совместной работе над проектом сверхзвукового пассажирского самолета “Concorde”. Эта идея очень понравилась руководителю авиакомпании Pan American World Airways. Хуан Трипп заказал 6 самолетов у Французов и Британцев за десятки миллионов долларов. А затем намеренно слил эти новости американской прессе. Президент Джон Кеннеди был очень не доволен…

25 июня 1963 года он объявил, что соединенные штаты займутся важнейшей новой программой в сфере гражданской авиации – созданием собственного сверхзвукового пассажирского самолета SST (Supersonic transport)…

Boeing, Lockheed Corporation и North American вступили в борьбу за государственный контракт на строительство сверхзвукового самолета. Boeing победил, разработав революционную конструкцию. Макет в натуральную величину, получивший обозначение  Boeing 2707 стал предметом внимания всех представителей авиационной отрасли:

  • Длинна 97 метров,
  • 4 двигателя,
  • 300 пассажиров,
  • скорость 2,7М.
  • Но даже по оценкам оптимистов этот самолет должен был начать эксплуатацию не ранее чем через 10 лет...

Хуан Трипп не хотел ждать. И поэтому у него возникла идея получить на это время так называемый самолет-заменитель. Он обратился к компании Boeing. Идея заключалась в разработке самого большого пассажирского самолета тех времен – Boeing 747. На тот момент самым большим лайнером был DC-8. Он вмещал около 250 человек. Новый 747-й должен был вмещать 400 пассажиров. Хуан Трипп подписал контракт с Boeing на 25 самолетов 747…

22 января 1970 года Boeing 747 был введен в эксплуатацию.
Со временем самолет получил множество модификаций. Кроме пассажирских и грузовых рейсов он использовался для перевозки Шаттла, в качестве носителя лазерного оружия, как стратосферная обсерватория, а так же для перевозки первых лиц государства.
Спустя уже почти 50 лет Boeing 747 выпускается до сих пор. Его последняя модификация Boeing 747-8 “Intercontinental” сейчас является самым длинным серийным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,25 м.  

История компании Boeing. Часть 3 – “Прогрессивные технологии”

В начале 1978 года компания Boeing объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Две новые модели получили названия 7N7 (будущий 757) и 7X7 (будущий 767)…

Boeing 7N7 создавался в качестве замены стареющему Boeing 727. В его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа. Но первоначально компания Boeing рассматривала два пути: увеличивать длину самолета Boeing 727-300 или проектировать новый самолет для его замены. После проведения исследований в области развития технологий был выбран путь с созданием новой машины, которая получила индекс 7N7.

Авиакомпаниям анонсировали его как самолет с более низким весом, улучшенной аэродинамикой, двумя двигателями под крылом с высокой степенью двухконтурности, кабиной пилотов с новыми технологиями, а также со сниженными эксплуатационными затратами. Рассматривались два варианта самолета:

  • Boeing 7N7-100 на 160 пассажиров
  • Boeing 7N7-200 на 180 пассажиров.
  • В марте 1979 года, когда компания переименовала индекс самолета в 757, авиакомпании Eastern Air Lines и British Airways подписали контракт на поставку 40 самолетов Boeing 757-200. Вариант –100 не получил заказов и работы по нему были остановлены…

Изначально предполагалось изменить только крыло, разместив на нем новые двигатели и применив новые материалы в конструкции. Носовая часть фюзеляжа и Т-образное оперение должны были остаться от модели 727. Однако по мере развития программы, 757 все больше отходил от 727 и заимствовал элементы от 767, работы над которым шли впереди на несколько месяцев. Система автоматизированного проектирования, впервые примененная при разработке самолета Boeing 767, использовалась более чем для трети проектных чертежей модели 757. Для снижения рисков и затрат, компания Boeing объединила конструкторские работы по этим машинам. В результате у 757 и 767 появилось много общих инженерных решений и оборудования:

  • Двухместная “стеклянная” кабина была утверждена на обоих самолетах. Она предполагала использование одинаковых измерительных приборов, авионики и систем управления полетом.
  • Электромеханические приборы, прозванные будильниками, были заменены на электронно-лучевые трубки с цветными дисплеями.
  • Из-за сходства дизайна кабин, пилоты модели 757 могли квалифицироваться для полетов на 767 после завершения короткого курса переобучения, и наоборот.
  • Одно из последних сходств с моделью 727 – Т-образное оперение было изменено в середине 1979 года и переделано в классическое…

Хотя программа 757 была финансово успешной, снижение продаж в начале 2000-х годов поставило программу под угрозу закрытия. Интерес авиакомпаний к новым самолетам Boeing 757 продолжал снижаться и 28 октября 2004 года с конвейера сошел последний самолет, предназначенный для авиакомпании Shanghai Airlines. Программа 757 была закрыта. Всего с 1981 по 2004 год было выпущено 1050 самолетов…

В январе 1978 года одновременно с объявлением компании Boeing о создании новой линейки современных лайнеров, было принято решение о значительном расширении завода в городе Everett для размещения сборочной лини для нового широкофюзеляжного самолета. В феврале того же года индекс программы 7X7 был переименован в 767. Предполагалось создать три варианта нового самолета:

  • Boeing 767-100 на 190 мест,
  • Boeing 767-200 на 210 мест,
  • а так же трехдвигательный Boeing 767MR/LR на 200 мест, предназначенный для межконтинентальных маршрутов. Впоследствии третий вариант был переименован в Boeing 777 с целью проведения по нему отдельных конструкторских работ…

Рабочее проектирование самолета началась 14 июля 1978 года, когда авиакомпания United Airlines заказала 30 самолетов Boeing 767-200. Работы по модификации 767-100 были прекращены из-за близких характеристик с моделью 757, разработка которого шла параллельно… 

Первые клиенты программы 767 получили возможность выбрать силовую установку компании Pratt & Whitney или General Electric. Это был первый раз, когда Boeing предложил более одного варианта двигателей при запуске нового самолета. Boeing 767 стал первым двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом компании Boeing, а так же первым широкофюзеляжным самолетом с двухместной “стеклянной” кабиной экипажа…

На протяжении 10 месяцев 6 первых самолетов участвовали в летных испытаниях. Первый четыре из них были оснащены двигателями Pratt & Whitney, а пятый и шестой имели силовую установку компании General Electric. В июле 1982 года Boeing 767 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США…

В январе 1993 года по запросу грузовой авиакомпании UPS Airlines компания Boeing запустила проект грузового варианта самолета 767-300F. Основные изменения коснулись фюзеляжа, получившего грузовой люк по левому борту. Так же было модернизировано шасси и усилено крыло. 16 октября 1995 года UPS ввела первый грузовой Boeing 767 в эксплуатацию.

Программа трехдвигательного Boeing 777 после проведения маркетинговых исследований была приостановлена и компания Boeing некоторое время имела промежуток по пассажиро-вместимости между самолетами моделей 767-300ER и 747-400. Но к концу 80-х годов самолеты DC-10 и L-1011, используемые авиакомпаниями, стали подходить к пенсионному возрасту. Это побудило авиапроизводителей к созданию замены…

В 1988 году компания Boeing поняла, что единственным решением будет самолет с новым дизайном, которым стал Boeing 777…

Уже на первых этапах у самолета 777 было изменено количество двигателей. Учитывая успехи прошлых лет, была выбрана двухдвигательная схема. Проектирование нового самолета отличалось от предыдущих коммерческих проектов компании Boeing. Впервые облик будущего лайнера было решено формировать при тесном сотрудничестве с авиаперевозчиками. Восемь крупных авиакомпаний мира, играющих особую роль в развитии авиационной отрасли, были приглашены компанией Boeing. Эта группа, в которую вошли представители авиакомпаний All Nippon Airways, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, Japan Airlines, Qantas и United Airlines, стала известна как команда “Working Together” (работающих вместе). На первом заседании этой группы в январе 1990 года авиакомпаниям была представлена анкета на 23 страницы, которая содержала вопросы о том, каким должен быть дизайн нового широкофюзеляжного самолета.

Таким образом, компания Boeing отошла от обычной практики, когда производители разрабатывали самолет с минимальным вмешательством будущих заказчиков. К марту 1990 года Boeing и авиакомпании сформировали основные требования к новому лайнеру. Это должен был быть самолет с поперечным сечением близким к 747, вместительностью до 325 пассажиров, “стеклянной” кабиной и электродистанционной системой управления. Для окончательной сборки Boeing выбрал завод в городе Everett. 14 октября 1990 года United Airlines подписала контракт на 34 самолета Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney…

После создания модификации 777-200, компания Boeing приступила к созданию варианта с увеличенной дальностью полета. Изначально проект получил незнание 777-200IGW (Increased Gross Weight), но позже был переименован в 777-200ER (Extended Range). Его первый полет состоялся 7 октября 1996 года, а через год 16 октября 1997 года в небо поднялся удлиненный вариант самолет с индексом Boeing 777-300, самый длинный пассажирский самолёт в мире…

На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита(генерального директора корпорации
Boeing) сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.

Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, в Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing»…

В мае 2013 года компания Boeing официально объявила о запуске программы по проектированию авиалайнера нового поколения – самолета Boeing 777X. По заявлению компании 777X будет “самым большим и экономичным двухдвигательным авиалайнером в мире”…

  • Изменения коснутся конструкции, двигателей, систем, интерьера салона, кабины экипажа…
  • В данный момент планируется, что в новую серию войдут две модели: 777-8X и 777-9X, хотя возможно в будущем появятся еще и другие варианты.
  • Boeing 777X обретет новое композитное крыло. Его размах будет увеличен с нынешних 64,8 метра до 71,76 метра. Новые законцовки крыла будут складываться при подъезде к телетрапу подобно палубным истребителям.
  • Фюзеляж увеличится на 12,75 метра по сравнению с моделью 777-200. Итоговая длина самолета составит 76,73 метра, что сделает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.
  • В конструкции будут применены технологии, отработанные на программе 787. Кабина пилотов существенно изменится не только в цветовом отношении, но и в отношении оборудования и систем. Впервые в транспортной отрасли на приборной панели пассажирского самолета будут установлены сенсорные дисплеи.
  • Компания Boeing в течение пяти лет испытывала эту технологию на тренажерах, а в 2014 году такие дисплеи были установлены на летающую лабораторию “ecoDemonstrator” на базе 787. Это помогло пилотам в реальности оценить и испытать технологию “touchscreen” на приборной панели. Нижний дисплей на центральной консоли способен поддерживать несколько точек касания, что позволит пилотам работать с ним одновременно каждый со своей стороны.
  • Кроме того, Boeing предложит авиакомпаниям опцию по установке в кабину индикатора лобового стекла (ИЛС).
  • Интерьер пассажирского салона будет схож с моделью 787, а размеры иллюминаторов будут увеличены…

Сейчас ведутся проектировочные работы, в которых активное участие принимает Московский конструкторский центр компании Boeing – MBDC (Moscow Boeing Design Center). Производство самолета планируется начать в 2017 году. Машина должна поступить в эксплуатацию к 2020 году…PS…

История компании Boeing. Часть 4 – “Композитный самолет”

15 июля 2016 года исполнилось 100 лет с момента основания одной из самых больших авиастроительных компаний мира, американской корпорации BOEING….

В конце 1990-х годов, когда продажи модели 767 замедлились, компания Boeing начала работать над изучением новых программ по его замене. Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект.
Теракт 11 сентября 2001 года вызвал общеэкономический спад в отрасли. Плюс выросли цены на нефть. Эти события заставили менеджеров авиакомпаний больше задуматься об экономичности, чем о скорости. Кроме того, возросшие эксплуатационные расходы нового самолета не могли компенсироваться увеличением скорости полета.

Проект Sonic Cruiser, крейсерская скорость которого должна была составить 0,95 – 0,99М, что на 15% быстрее обычных пассажирских самолетов. При этом расход топлива не должен был превышать показатели модели 767. Самолет рассчитывался на 200 – 250 пассажиров и имел компоновочную схему “утка”. Первоначальные эскизы, выпущенные для публикаций, были очень схематичными. Длина самолета составляла около 75 метров, а размах крыла около 50 метров. Предполагалось, что он будет летать на высоте 12 км. и покрывать расстояния от 11000 до 19000 км. Несколько крупных компаний, включая Continental Airlines, заинтересовались этим проектом, хотя и выразили озабоченность по поводу эксплуатационных расходов…

Все это привело к тому, что 20 декабря 2002 года компания Boeing закрыла проект Sonic Cruiser, сменив курс в сторону самолета более традиционной конфигурации, но в тоже время обладающего экономическими преимуществами. Уже через два месяца 29 января 2003 года было объявлено о запуске проекта 7E7 (будущего 787), который будет потреблять на 20% меньше топлива, чем существующие пассажирские лайнеры. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия…

На первых картинках, распространенных компанией Boeing, самолет имел необычное остекление и вертикальное оперение похожее на плавник акулы. Однако окончательный дизайн был более консервативным. Остекление и вертикальное оперение стали более традиционными… 

Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в $200 млрд. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее…

Для справки:

Компания Locheed Martin Corporation — американская военно-промышленная корпорация, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой инфраструктуры и логистики. Возникла в 1995 году в результате слияния корпораций Lockheed и Martin Marietta. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США…PS…

История Lockheed Martin Corporation

Несмотря на то, что новейшая история компании отсчитывается от 1994 года, когда произошло слияние Lockheed Corporation и Martin Marietta, первый камень в основу прочного фундамента заложил летчик Гленн Мартин, когда покорил воздух Америки в 1909 году. После успешного полета Мартин и братья Локхид основывают авиационные компании и открывают магазины, торгующие соответствующими товарами. Примерно шесть лет они создают и испытывают новые модели самолетов, прокладывая дорогу в небо.
В 1914 году они получают первый заказ от американской армии. Для популяризации авиации они приглашают на рекламные съемки известную американскую актрису Мэри Пикфорд. В 1916 году компания Мартина объединяется с фирмой братьев Райт. Появляются первые авиационные приборы и инструменты. В 1920 году самолеты авиационного предприятия Lockheed выдерживают первый беспосадочный перелет через океан. В 1924 году увидел свет Martin SC-1, военный бомбардировщик. В 1930-е гг. обе компании не остаются в стороне от локальных военных конфликтов, а впоследствии – Второй Мировой войны. Перелеты через Атлантику становятся обычным делом.
В 1930 году американская армия заказывает первый самолет под маркой Lockheed. Именно их самолеты задают тренд в военном дизайне. Они впервые получают закрытый стальной фюзеляж и мотор мощностью в 600 лошадиных сил. Зато бомбардировщик Martin YB-10 – самый быстрый в мире. Впрочем, в тяжелые годы Второй Мировой войны слава быстрейшего переходит к военному истребителю Lockheed P-38. После войны обе фирмы сосредотачиваются на разработке авиационного оружия, а также перевозки грузов, для чего был построен тяжеловоз “Геркулес”. Окончательное лидерство Lockheed перехватил, когда в 1954 году запустил баллистическую ракету…

C-5A «Galaxy» стратегический военно-транспортный самолет

Самолет разработан в 60-х годах в связи со стремлением руководства армии США обеспечить возможность переброски по воздуху не только воздушно-десантных, но и механизированных дивизий со всем снаряжением, включая крупногабаритные грузы.

Модификации: -гражданский транспортный самолет L-500; -воздушный командный пункт; -самолет – носитель межконтинентальных баллистических ракет; -транспортный самолет с ядерной силовой установкой; -бомбардировщик для локальных войн малой интенсивности (типа войны во Вьетнаме); -самолет-заправщик с уменьшенной длиной и диаметром фюзеляжа…

ЛТХ: Первый полет 10 сентября 1985, Экипаж, 5 чел.,
Масса взлетная максимальная, кг : -воен. время – 379657; -в эксплуатации – 346500. Двигатель, кг: 4хТРДД GE TF39-GE-1C с тягой 4х 19500. Vмах. 890-910 км/ч . H прак. потол. 10900 м. L дальн. c нагруз. 118,4 т на малой высоте -5480 км,
L дальн. c нагруз. 44 т на большой высоте -10411 км…

Подробнее: ЛА Lockheed martin

В июле 2003 года был проведен общественный конкурс на лучшее название нового самолета. В онлайн голосовании приняли участие около 500 000 человек. В финале победил вариант Dreamliner. Так же за победу боролись такие названия как eLiner, Global Cruiser и Stratoclimber. Компания Boeing переименовала индекс 7E7 в 787…

Boeing 787 Dreamliner стал первым коммерческим пассажирским реактивным самолетом, спроектированным с учетом последних достижений авиационных технологий, таких как передовое бортовое электронное оборудование и фюзеляж, состоящий более чем на 50% из композитных материалов на основе углерода. Впервые в истории корпус самолета собирается не из алюминиевых панелей, а из секций, обшивка которых представляет собой цельную композитную деталь. Это позволило сделать самолет легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем. Boeing 787 проектировался с учетом требований к топливной эффективности, чтобы позволить пассажирам путешествовать прямыми рейсами без пересадок. В качестве силовой установки были выбраны два двигателя компаний Rolls-Royce и General Electric…

7 августа 2007 года двигатель компании Rolls-Royce получил сертификат для использования на самолете 787. General Electric сертифицировала свой двигатель 31 марта 2008 года. Зубчатый рисунок срезов мотогондол, названый шевронами, вместе с другими методами позволил снизить шумность двигателя на 60% по сравнению с другими самолетами…

Кабина пилотов в самолетах 787 оборудована по последнему слову техники, включая большие проекционные индикаторы лобового стекла и жидкокристаллические дисплеи, дающие пилотам больше информации в легко читаемом формате:

Пассажирский салон нового самолета разрабатывался при активном участии самих пассажиров. Небольшая группа специалистов анализировала эмоциональные и психологические потребности людей на борту самолета по всему миру. Весь дизайн интерьера был основан на результатах этих исследований. Свет в салоне меняется в соответствии с суточными ритмами пассажиров. Это позволяет легче переносить разницу во времени при дальних перелетах. Плюс на самолете были установлены большие окна с управляемым затемнением. Благодаря композитной конструкции, не подверженной коррозии, влажность воздуха в салоне увеличили с 3 – 4% до 10 – 12%. Так же благодаря прочной композитной обшивке стало возможно поддерживать давление в салоне соответствующее высоте 2400 метров. Это делает путешествие более комфортным и менее утомительным:

16 декабря 2003 года компания Boeing объявила о том, что финальная сборка нового самолета будет проходить на заводе в городе Everett, штат Вашингтон. Но сам процесс сборки будет несколько изменен. Вместо того чтобы собирать самолет с нуля в традиционной манере, на сборку будут поступать уже готовые секции с установленным оборудованием и проводкой. Boeing построил систему так, что каждый субподрядчик будет собирать свою секцию почти целиком, после чего она будет отправляться в Everett на финальную сборку. Это позволит использовать более компактную и простую сборочную линию, меньшее количество оборудования и от 800 до 1200 рабочих. А установленное субподрядчиками в секции оборудование поможет значительно сократить время финальной сборки. В проекте 787 задействован практически весь мир:

Крыло производится в Японии, горизонтальное оперение в Италии, секции фюзеляжа в США, Японии, Италии и Южной Корее. Пассажирские двери во Франции, грузовые двери в Швеции. Титан для основных опор шасси поставляется из России. Программное обеспечение разрабатывается в Индии. Кроме того, компания Boeing впервые отдала сторонним компаниям не только производство, но так же и исследовательские работы. Субподрядчики стали ответственны, в том числе и финансово, за разработку, техническое оснащение и изготовление своей части самолета…

Стартовым заказчиком для Dreamliner стала японская авиакомпания All Nippon Airways, которая 26 апреля 2004 года объявила твердый заказ на 50 самолетов. Поставки должны были начаться в конце 2008 года.

Для ускорения процесса доставки компонентов со всего света в Everett, компания Boeing модернизировала четыре самолета 747-400, создав лайнер с самым большим грузовым отсеком в мире. Он получил название Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter), а в декабре 2006 года компания Boeing объявила, что новый грузовой самолет будет называться Dreamlifter:

Boeing 747LCF был спроектирован исключительно для транспортировки частей самолета Boeing 787, производимых сторонними поставщиками. Таким образом, сроки доставки компонентов из Японии сократились с 30 дней морским путем до 8 часов полета на 747LCF. В разработке этого самолета приняли участие инженеры Московского конструкторского центра компании Boeing – MBDC. Производство велось в Тайване на фирме Evergreen Aviation Technologies Corporation. Для создания 747LCF компания Boeing купила четыре самолета у нескольких авиакомпаний: один у Air China, один у Malaysia Airlines и два у China Airlines. Первый переделанный грузовик выкатили из сборочного цеха 17 августа 2006 года, а 9 сентября 2006 года он совершил свой первый испытательный полет:

В процессе испытаний с самолета были сняты загнутые законцовки крыла. Это позволило решить проблему повышенной вибрации. Boeing 747LCF начал доставлять части 787 со всего мира на сборочную линию в Everett еще в качестве программы летных испытаний. 2 июня 2007 года самолет получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA). К этому времени самолет налетал 437 часов…

Загрузка и разгрузка секций происходит через открывающийся в бок хвост летательного аппарата. Объем его грузового отсека составляет 1840 м3, что на 300% больше объема отсека обычного грузового Boeing 747-400F:

Изначально программа 787 должна была включать три модификации: 787-3, 787-8 и 787-9. Модификация 787-3 должна была заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии. Однако авиакомпания All Nippon Airways в последствии отказалась от этой модификации и работы по модели -3 были остановлены. Зато впоследствии появилась новая модификация 787-10 с увеличенным числом пассажиров…

В самом начале программы планировалось поднять Boeing 787 в воздух 8 июля 2007 года. Это была символичная дата: 07.08.07 (в США месяц указывается перед числом). Однако компания столкнулась с множеством проблем. Самолет получился перетяжеленным (Аналогично российскому Ил-112В). Для снижения лишнего веса Boeing перепроектировал некоторые части и сделал более широкое использование титана в конструкции планера. Плюс возникли проблемы с поставками от субподрядчиков. В итоге 8 июля 2007 года вместо первого полета состоялась выкатка самолета Boeing 787 из сборочного цеха. К тому времени на самолете еще не было установлено множество систем, а некоторые элементы имели временные крепления. После торжественной части самолет вернулся обратно в цех, где продолжились производственные работы…

Сроки первого полета и соответственно поставок сдвигались много раз. Причинами были неполное программное обеспечение самолета, проблемы с цепочкой поставок и отсутствие документов от зарубежных поставщиков, забастовки рабочих, результаты испытаний и переделки конструкции. Компания терпела убытки, а авиакомпании требовали компенсаций за задержки…

Наконец 15 декабря 2009 года после многочисленных наземных тестов Boeing 787-8 совершил свой первый полет. Это было начало 9-и месячной программы летных испытаний, которая позже была уменьшена до 8,5 месяцев. Из-за плохой погоды первый полет был сокращен на час и составил 3 часа 8 минут. В программе летных испытаний были задействованы первые 6 самолетов. Четыре с двигателями Rolls-Royce и два с General Electric. Шестой самолет присоединился к программе летных испытаний 4 октября 2010 года. Автор статьи был свидетелем его первого полета:

Тем временем в разработке находилась удлиненная версия самолета – 787-9. Внешне эта модификация отличается двумя вставками в фюзеляж по 3 метра каждая (по 120 дюймов). Однако внутри это совершенно другой самолет. Отличия коснулись не только оборудования и систем, но и конструкции планера. Впервые он поднялся в воздух 17 сентября 2013 года. Автор статьи смотрел онлайн трансляцию его первого полета в Москве до 4-х утра. Хронологию этого события можно прочитать в его статье здесь

Если производство модификации 787-8 велось только на одном заводе в городе Everett в штате Вашингтон, то новый самолет 787-9 было решено производить сразу на двух заводах: в городе Everett и на новом заводе компании Boeing в городе Charleston, штат Южная Королина…

В июне 2013 года начались работы по самому большому представителю линейки самолетов Dreamliner – модификации 787-10. Для уменьшения расходов, времени и рисков новая модификация на 95% заимствована у предыдущей версии – 787-9. 4 декабря 2015 года было завершено детальное проектирование. Это произошло на 2 недели раньше запланированного срока. Таким образом, вся информация, необходимая для производства и сборки компонентов, готова. Производство модификации 787-10 будет происходить на заводе в городе Charleston, штат Южная Королина. Это в первую очередь связано с трудностью транспортировки фюзеляжа в город Everett. Boeing 787-10 на 5,49 метра(216 дюймов)длиннее модификации 787-9. На заводе в городе Charleston выполняются работы по интегрированию систем в секции фюзеляжа. Однако грузовой самолет Boeing 747LCF не способен взять на борт такую длинную секцию, чтобы перевезти ее в Everett. Поэтому производство 787-10 было решено организовать в штате Южная Королина. Кроме того это обеспечит эффективное использование мощностей этого завода. Первый полет новой модификации запланирован на 2017 год, а первая поставка – на 2018 год…

Dreamliner стал самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом в истории компании Boeing. На данный момент есть более 1150 заказов на него…

Инновационные разработки в семействе 787. Передовые технологии

Непревзойденный комфорт пассажиров

С самого начала Boeing разработал семью 787 с учетом потребностей пассажира. Обширные исследования того, что влияет на комфорт, привели Boeing ко многим инновационным разработкам в семействе 787, включая:

  • Большая просторная кабина. Архитектура салона 787 создает ощущение простора благодаря широкому и уютному входу, большим окнам и сводчатым потолкам. Салон 787 шире, чем у самолетов, которые он заменяет, поэтому пассажирам больше личного пространства, как физически, так и визуально.
  • Лучшее освещение: современное регулируемое светодиодное освещение предоставляет больше возможностей для освещения, чтобы создать расслабляющую атмосферу.
  • Самые большие окна в небе. С самыми большими окнами в любой струе на 787 каждое место – это окно у окна: каждый может видеть до горизонта, как никогда прежде. Окна также тускнеют при нажатии кнопки, что позволяет пассажирам смотреть наружу, когда они хотят, и по-прежнему поддерживать приглушенную каюту, когда это необходимо.
  • Чистый, более комфортный воздух: 787 сочетает в себе новую фильтрацию, лучшее давление и большую влажность, чтобы помочь пассажирам чувствовать меньше сухости и усталости.
  • Технология плавного полёта: датчики 787 чувствуют и демпфируют турбулентность для более комфортной езды и меньшего укачивания.
  • Большие накладные контейнеры: есть место для вашей ручной клади рядом с вашим креслом.
  • Лучшие варианты сидения: 787 предлагает новейшие сиденья комфорт и технологии.

Лучшее из коммерческой авиации Boeing

Наши клиенты высоко ценят качество, удобство и мобильность. Чаще всего они хотят получить доступ к тем же удобствам в воздухе, что и на земле, включая офис, спальню, душ, столовую, развлекательные зоны и многое другое. И Boeing Business Jets может доставить все это. Это лучший способ летать…

Красиво летать не запретишь. Удачных полётов господа бизнесмены. Безопасность для Вас превыше всего и всех!

По теме:

Авиационная компания “Boeing”