Авиационная безопасность компании Boeing

Надежные процессы производят безопасные продукты:

Дизайн

Безопасность является основным фактором, когда инженеры Boeing проектируют самолет. Помимо соответствия нормативным требованиям перед сертификацией, каждая модель самолета должна соответствовать проверенным временем стандартам проектирования Boeing. Часто эти стандарты являются более строгими, чем нормативные требования…

Нормативные требования включают обеспечение резервирования во всех критических системах. Каждая система, жизненно важная для безопасной эксплуатации самолета, имеет резервную копию, а в некоторых случаях более одной резервной копии.
Например, двухмоторные самолёты предназначены для безопасного взлета, полета и приземления даже в случае отказа одного из двигателей.
Boeing конструирует устойчивые к повреждениям самолеты. Конструкция самолета рассчитана на 150 процентов от максимальной нагрузки, которую самолет может столкнуться при коммерческом обслуживании.
Инженеры устанавливают этот дополнительный запас защиты, чтобы позволить пилоту безопасно превысить предполагаемый предел полета самолета в случае чрезвычайной ситуации…

Тестирование

Самолеты Boeing проходят строгие испытания, чтобы убедиться, что они соответствуют или превосходят стандарты проектирования и требования сертификации.
Тестирование также помогает Boeing находить и устранять проблемы до того, как самолет поступит в эксплуатацию.
Есть много видов тестов. Конструкционная прочность обеспечивается статическими и усталостными испытаниями. Статические испытания применяют максимальные нагрузки или давление для подтверждения способности самолета нести нагрузки. Эти максимальные нагрузки часто намного превышают любые нагрузки, которые могут возникнуть при нормальных условиях эксплуатации.
Во время испытаний на усталость самолет подвергается трехлетнему нормальному износу, чтобы подтвердить его долговечность.
Тесты помогают установить график технического обслуживания и ремонта оператора. Испытание новой конструкции самолета может занять много месяцев или лет. Испытания проводятся в лабораториях, аэродинамических трубах, ледяных туннелях, на земле и во время летных испытаний.
В дополнение к проверочным испытаниям новых конструкций самолетов, каждый самолет, сходящий с производственной линии, тестируется перед поставкой…

Непрерывный мониторинг для постоянных улучшений

Boeing постоянно отслеживает характеристики самолетов по всему миру, чтобы определить возможности для повышения безопасности.
События в процессе эксплуатации анализируются с помощью формального, дисциплинированного процесса обеспечения безопасности, в котором участвуют эксперты Boeing из различных технических дисциплин, а также старшие и исполнительные руководители…

Исполнительные лидеры образуют Совет по авиационной безопасности Boeing, который официально контролирует единый план обеспечения безопасности, основанный на долгой истории компании, которая заключается в постоянном улучшении конструкции, сборки, эксплуатации и технического обслуживания самолетов Boeing.

Boeing работает с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), чтобы тщательно проанализировать и, при необходимости, принять меры в отношении данных о событиях в эксплуатации. Боинг также работает с клиентами, чтобы понять и решить потенциальные проблемы безопасности. Если возникает потенциальная проблема безопасности полетов, Boeing рекомендует корректирующие действия операторам самолетов. FAA обычно издает правило, которое делает обязательными действия, рекомендованные Boeing.
Постоянные решения должны быть тщательно протестированы, проанализированы, утверждены и повторно сертифицированы. При необходимости Boeing предпринимает временные действия для обеспечения безопасности флота, пока не будет найдено постоянное решение…

Новая технология для повышения безопасности

В дополнение к мониторингу мирового парка, Boeing разрабатывает и внедряет новые технологии для повышения безопасности. Благодаря исследованиям, разработкам и сотрудничеству, Boeing разработал сложные технологии, которые обеспечивают явные преимущества безопасности…

Прекрасные примеры того, как технология сделала авиацию более безопасной, видны в системах кабины пилота, разработанных, чтобы помочь пилотам избежать двух проблем безопасности, распространенных в прошлые годы: сдвиг ветра и управляемый полет на местности (CFIT).
Прогнозирующее оборудование для сдвига ветров, а также усовершенствованные программы обучения пилотов для пилотов практически исключили такой тип аварии.
Аналогичным образом, системы предупреждения о приближении к местности, ориентированные на будущее, такие как усовершенствованная система предупреждения о приближении к земле, помогли значительно сократить количество аварий CFIT.
Вертикальный дисплей ситуации – еще одна технология повышения безопасности. Эта сложная система позволяет пилотам с первого взгляда увидеть потенциальные конфликты местности и превышения ВПП в гораздо более ранний момент времени, чем традиционные системы предупреждения…

Человеческие факторы

Помимо авиационного оборудования и технологий, Boeing является лидером отрасли в изучении и применении уроков инженерии человеческого фактора при проектировании коммерческих самолетов.
Эксперты Boeing по человеческим факторам собирают информацию о человеческих способностях, ограничениях и других характеристиках и применяют эти данные к инструментам, машинам, системам и процессам.
Их усилия обеспечивают лучшее понимание того, как люди могут наиболее безопасно и эффективно интегрироваться с технологиями…

Повышение квалификации

Boeing также сотрудничает с FAA и отраслью в разработке учебных пособий, которые улучшают способность пилота реагировать на сложные ситуации.
Например, «Боинг» предоставил обновленную учебную помощь в рамках постоянных усилий по уменьшению аварий с потерей контроля над самолетом.
Учебное пособие по восстановлению не предвиденных условий, чтобы помочь летным экипажам оправиться от не стандартных условий полетов, которые могут возникнуть в результате необычной погоды или других «расстроенных» условий.
Улучшенная тренировка также увеличивает способность пилота распознавать и избегать ситуаций, которые могут привести к расстройству самолета…

Инструменты информирования о ситуации на ВПП

В Boeing и Embraer помощь пилотам в предотвращении несанкционированных выходов на взлетно-посадочную полосу является главной областью безопасности. Не существует только одного фактора, вызывающего переполнение, и не существует простого решения для их предотвращения.
Чтобы помочь пилотам адаптироваться, Boeing и Embraer объединили свои усилия для разработки и предоставления общего набора инструментов управления и оповещения в кабине экипажа, а также новых процедур и учебных пособий для пилотов.
Основой Инструментов осведомленности о ситуации на взлетно-посадочной полосе является давняя философия Boeing и Embraer уважать контроль пилота и помогать пилотам принимать своевременные, более информированные решения, поддерживающие безопасные заходы на посадку и посадку.
Начиная с фазы планирования захода на посадку и заканчивая посадкой на посадку и замедлением, инструменты информирования о ситуации на ВПП предоставляют комбинацию решений для уменьшения вылетов на ВПП…

Участие в расследованиях несчастных случаев

Хотя усилия Boeing по обеспечению безопасности в первую очередь направлены на предотвращение несчастных случаев, прежде всего, значительные усилия направлены на поддержку расследований происшествий.
Аварии редко бывают вызваны одним провалом или действием. Чаще всего они являются результатом цепочки событий. Удалите все звенья в цепи, чтобы избежать несчастного случая. Эксперты по безопасности в промышленности и правительстве изучают происшествия, чтобы выявить эти цепочки событий, а также «стратегии вмешательства» для предотвращения подобных происшествий в будущем…

Эти стратегии включают в себя новые учебные пособия для летных экипажей и механиков, новые эксплуатационные процедуры, улучшения инфраструктуры, модификации конструкции самолетов и внедрение новых технологий в авиационную систему. Работая вместе, представители промышленности и правительства по безопасности смогли практически устранить некоторые из наиболее распространенных причин аварий в прошлом и уверены, что смогут продолжать делать воздушные перевозки еще более безопасными…

Что происходит, когда происходит несчастный случай?

Оператор аэропорта будет выполнять противопожарные и спасательные операции, если авария(лётное происшествие) произошла в аэропорту или рядом с ним. Если не возле аэропорта, местная полиция и пожарные должны быстро взять под контроль ситуацию, чтобы облегчить поиск и спасение и защитить важные доказательства…

Национальный совет по безопасности на транспорте США (если событие происходит в Соединенных Штатах) или правительство, обладающее юрисдикцией в этой области, немедленно уведомляется.
Пострадавшая авиакомпания является ответственным источником информации о пассажирах и экипаже на борту. Он не будет идентифицировать жертв до уведомления ближайших родственников. Авиакомпания обычно проводит брифинги для СМИ как с места происшествия, так и со штаб-квартиры.
Изготовитель самолета и производитель двигателя будут участвовать в расследовании авиационного происшествия по требованию государственного органа, проводящего расследование…

Как расследуются несчастные случаи

  • Расследования несчастных случаев проводятся страной, в которой произошла авария(лётное происшествие)…
  • Если это происходит в международных водах или отсутствует самолет, расследование проводится страной, в которой зарегистрирован самолет…

Следователи из других стран обычно приглашаются для оказания помощи. Иногда одного из них просят провести расследование.
Ответственный за расследование контролирует все испытания и анализ обломков, а также отвечает за общение со всеми заинтересованными сторонами и общественностью.
Консультанты могут быть назначены для предоставления технической экспертизы. Обычно они являются представителями производителя самолета и двигателя, эксплуатанта и других соответствующих сторон.
Для расследования всегда важны «черные ящики» – диктофон кабины и регистратор полетных данных, которые заключены в стальные ящики, расположенные в хвостовой части каждого самолета и способные выдерживать большие перепады давления и температуры.
Окончательный отчет о расследовании авиационного происшествия часто занимает годы. Содержит вероятную причину, а также рекомендации по безопасности…

Слово о статистике несчастных случаев

Boeing стремится помочь всем заинтересованным сторонам понять данные, связанные с авариями самолетов. Именно поэтому, начиная с 1960-х годов, Боинг опубликовал “Статистическую сводку об авариях на коммерческих реактивных самолетах” . Годовой отчет стал основным источником информации о авиационных происшествиях для авиационной отрасли. Понимая, что нам говорят эти данные, как отрасль, можем предпринять значимые шаги для повышения безопасности системы воздушного транспорта…PS...

Представляю некоторые графики с переводом из “Статистической сводки об авариях на коммерческих реактивных самолетах” Боинг:

По теме: 

Часто задаваемые вопросы компании Боинг

Четыре двигателя лучше, чем два?

Коммерческие самолетыс двумя, тремя и четырьмя двигателями безопасны. Фактически, запись показывает, что у реактивных самолётов с двумя двигателями меньше проблем, чем у самолетов с более чем двумя двигателями.
Более того, реактивные самолеты с двумя двигателями предназначены для полета только на одном двигателе в течение продолжительных периодов времени, а маршруты проложены таким образом, чтобы они всегда были на безопасном расстоянии от аэропорта, на случай, если двигатель выйдет из строя.
Каковы шансы того, что оба двигателя выйдут из строя одновременно? Вероятность того, что это произойдет на двухдвигательном самолете, составляет менее одного на миллиард летных часов.
Около 96 процентов поставляемых сегодня лайнеров – это реактивные самолеты. Они безопасно обслуживают все типы маршрутов, от коротких рейсовых рейсов до самых длинных беспосадочных рейсов.

Старые самолёты безопасны?

Старые самолеты должны соответствовать строгим требованиям безопасности. Ключом к обеспечению их безопасности является хорошее техническое обслуживание, и для всех самолетов, как молодых, так и старых, предъявляются повышенные требования к техническому обслуживанию, которые авиакомпании обычно превышают.
В начале 90-х эти требования были ужесточены для более старых самолетов. Когда самолеты достигают определенных этапов эксплуатации, авиакомпании проводят обширные проверки и модификации конструкции самолета. Срезы заклёпок обшивки заменяются. Равно как и дверные коробки, линии заклепок и другие конструкции, которые могут ослабевать от повторного повышения давления и условий окружающей среды, возникающих в течение многих лет. Все это выполняется в соответствии с планом планового технического обслуживания, основанным на многолетнем опыте эксплуатации.
Многие старые самолеты также имеют новейшие системы авионики на борту. Если авиакомпания решает оставить самолет в эксплуатации, она часто включает новые системы, которые помогают летным экипажам выполнять свою работу более эффективно и безопасно. Фактически, FAA предписало некоторые из них, такие как системы предупреждения столкновений и предупреждения о близости земли.

Некоторые модели безопаснее других?

Некоторые модели были вовлечены в больше несчастные случаи, чем другие, но это потому, что они более широко используются. Единственное достоверное сравнение – это количество несчастных случаев, то есть число несчастных случаев на миллион вылетов для каждой модели самолетов.
Когда мы проводим такое сравнение коммерческих самолетов западного производства, мы видим, что все эти самолеты имеют очень хорошие показатели безопасности. Существуют небольшие различия в частоте аварий от модели к модели, но ни одна из них не подтвердила бы вывод о том, что некоторые модели самолетов безопаснее других – тем более, что следователи по авариям обнаружили, что сам самолет является основной причиной очень небольшого процента серьезных аварий. ,
Тот факт, что все модели имеют очень хорошие показатели безопасности, неудивителен. Все коммерческие самолеты, разработанные и изготовленные Boeing или какой-либо другой компанией, должны соответствовать таким же строгим требованиям безопасности, прежде чем они будут сертифицированы для ввода в эксплуатацию.

Некоторые участки полета более подвержены риску?

Некоторые участки статистически более рискованны, чем другие, хотя ни одна из них не настолько опасна, как многие другие вещи, которые люди регулярно делают, например, водить машину…

  • Путешествие самолета состоит из трех этапов:
  • 1. Взлет и подъем
  • 2. CruiseM
  • 3. Спуск, заход на посадку и посадка
  • Если посмотреть на уровень аварийности( см.график выше) для каждой фазы, то:
  • 2. Круиз – самая безопасная часть полета. Только около 8 процентов всех несчастных случаев происходят на этом этапе
    Поскольку во время круиза происходит так мало несчастных случаев, длинные рейсы не более рискованны, чем короткие.
  • 1. Приблизительно 30 процентов всех несчастных случаев со смертельным исходом происходят во время взлета и набора высоты.
  • 3. Почти 50 процентов несчастных случаев со смертельным исходом происходят при спуске, заходе на посадку и посадке.
  • (Примечание: оставшиеся 12 процентов несчастных случаев со смертельным исходом происходят на этапах, не связанных с полетом, включая такси, посадку пассажиров и т. Д.).

Могут ли двери открыться в полете?

Невозможно открыть дверь, когда самолет находится в воздухе и находится под давлением внутри кабины, т.к с подьёмом на высоту воздух становится разряжённым и для нормального самочувствия пассажиров в салоне поддерживается примерно земная атмосфера.
Если необходима экстренная посадка при снижении самолета, пилоты медленно сбрасывают давление в самолете, поэтому двери могут открываться сразу после приземления самолета. Аварийные выходы предназначены для открытия после приземления самолета.

Могут ли крылья сломаться?

На самом деле, они могут, выдерживать достаточную силу. Для каждой новой модели Boeing крылья сгибаются до тех пор, пока они не сломаются. Разрушение крыла требует гораздо большей силы, чем кто-либо когда-либо приближался к испытанию в реальном полете. Во время турбулентности вы можете слегка взмахнуть крыльями в зависимости от размаха крыльев. Они разработаны, чтобы быть гибкими, частично, чтобы гарантировать, что они не разрушаются. Крылья самолета очень сильны.

Что за странные звуки мы слышим во время полета?

Самолеты – сложные машины, поэтому часто слышно много необычных звуков. Вот некоторые из них:

  • Звук “бурения” до взлета и при заходе на посадку – панели(закрылки, предкрылки) на крыльях выдвигаются для облегчения полета на низкой скорости. Они приводятся в движение винтовым механизмом, который вызывает шум, который вы слышите.
  • Высокий “скулящий” звук перед взлетом – двигатели выводятся на взлётный (максимальный)режим работы. На крейсерской высоте пилот сбросит “газ” РУД(рычаг управления двигателем) назад, и двигатели будут звучать скорее как гул, а не как скулящий.
  • Грохот во время взлета или турбулентность – предметы, хранящиеся в верхних багажникаж и других частях кабины, сталкиваются с вибрациями двигателя при взлете или турбулентностью во время полета.
  • Стук под полом после взлета – створки шасси закрыты, шасси устанавливаются на подвесной замок.
  • Громкий рев после приземления. Чтобы замедлить самолет после приземления, включают реверс тяги двигателей , который меняют поток воздуха через двигатели, делая их громкими. Реверсоры тяги помогают снизить износ колодок тормозной системы.

Где самое безопасное место, чтобы сесть на самолет?

Хотя некоторые люди считают, что самое безопасное место – возле крыльев или в задней части салона, нет убедительных доказательств в поддержку какой-либо теории. Одно место так же безопасно, как и другое, особенно если вы застегнуты.

Почему самолеты не могут быть такими же прочными, как черные ящики?

Они могли бы, но тогда они были бы слишком тяжелыми, чтобы оторваться от земли.
В так называемых “черных ящиках” находятся регистраторы полетных данных и диктофоны кабины, которые следователи используют, чтобы помочь им определить причину аварии. Они изготовлены из стали, поэтому они могут выдержать столкновение, а также пожар и погружение в воду. Сталь слишком тяжелая для самолета, который в основном сделан из алюминия и различных легких композитных материалов.
Тем не менее, самолеты разработаны как прочными, так и легкими. Во многих происшествиях, произошедших в результате столкновения с землей, планер самолета практически не пострадал.

Что могут сделать пассажиры для обеспечения безопасности?

Безопасное воздушное путешествие является общей ответственностью. Так же, как государственные регулирующие органы, производители и представители авиационной отрасли играют важную роль, пассажиры могут многое сделать для повышения своей безопасности и комфорта во время авиаперелетов:

  • Обратите внимание на бортпроводников.
  • Слушайте инструктаж по технике безопасности, даже если вы слышали их много раз.
  • Просмотрите карту данных безопасности в кармане сиденья перед вами.
  • Найдите запасные выходы. Поскольку самолеты имеют разную конфигурацию, важно оглянуться вокруг, как только вы окажетесь на своем месте.
  • Подсчитайте количество рядов между вашим местом и ближайшим выходом и помните, что иногда ближайший выход находится позади вас.
  • Держите ремень безопасности пристегнутым. Турбулентность может ударить в любое время.
  • Если вы путешествуете с младенцем или ребенком в возрасте до двух лет, подумайте о приобретении отдельного места.
  • Застегните своего ребенка в утвержденное для полета автокресло.
  • На дальних рейсах тренируйте мышцы рук и ног.

Модный полет

Что надеть в самолете – это больше вопрос безопасности, чем моды. То, что вы носите, имеет значение. В случае эвакуации или аварийной посадки вы захотите защитить свое тело.
Вот несколько советов по безопасности полетов:

  • Носите натуральные волокна, такие как хлопок, шерсть, шелк или кожа, которые обеспечивают наилучшую защиту в случае пожара или эвакуации.
  • Избегайте синтетических материалов, таких как нейлоновые, вискозные или полихлопковые смеси, которые могут плавиться при нагревании.
  • Пропустите короткие юбки, шорты и скудные футболки. Защитите свои руки и ноги.
  • Выбирайте туфли с закрытыми носками и надежными шнурками или ремешками. Оставьте шлепанцы, сандалии или туфли на высоком каблуке в своем багаже. На самом деле, высокие каблуки могут проколоть спасательную горку. В чрезвычайной ситуации вас попросят снять высокие каблуки.
  • Убедитесь, что ваша одежда не плотная, неудобная или строгая. Вам нужно будет быстро и легко двигаться в чрезвычайной ситуации.

Путешествие с детьми

Если вы путешествуете по городу или по всей стране, путешествие с детьми требует терпения, планирования и внимания к вопросам безопасности. Воздушное путешествие невероятно безопасно гораздо безопаснее, чем ехать на машине.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения безопасности полетов вашего ребенка является прослушивание всех объявлений.
Обратите внимание на инструктаж по технике безопасности и прочитайте карту безопасности в кармане сиденья перед вами.
Пристегните ремень безопасности вашего ребенка на протяжении всего полета и подайте хороший пример, также пристегнув ремень безопасности.
Если вы путешествуете с ребенком в возрасте до двух лет, рекомендуется приобрести отдельное место для вашего ребенка и взять с собой одобренное правительством детское кресло безопасности.
Пристегните сиденье безопасности на сиденье авиакомпании, а вашего ребенка – на сиденье, обращенным назад. Вашему ребенку будет намного безопаснее, если во время полета возникнет турбулентность или случится несчастный случай.

Турбулентность

Если вы когда-либо были в самолете, есть вероятность, что вы испытали некоторую турбулентность.
Турбулентность – это неровное, прерывистое ощущение, которое вы испытываете, когда самолет попадает в “грубый воздушный карман”. Турбулентность может варьироваться от легкой до сильной подпрыгивания, качки и скатывания. Даже легкая турбулентность может сдвигать предметы в верхних корзинах и отправлять напитки со столов в лотках.
Сильная турбулентность может затруднить ходьбу и привести к свободному перемещению предметов по салону.
Вы можете быть уверены, что самолет построен, чтобы противостоять этим условиям. Однако сильная турбулентность может привести к травмам.

  • Всегда надевайте ремень безопасности, когда сидите.
  • При ходьбе в салоне держитесь за спинки сидений или над головой.
  • Слушайте все объявления о безопасности и следуйте инструкциям летного экипажа.
  • Сохраняйте спокойствие, если возникает турбулентность.
  • Будьте осторожны при открытии верхних бункеров после турбулентности.

Экстренная эвакуация

Чрезвычайные эвакуации редки и большинство из них являются предупредительными. В маловероятном случае эвакуации вы должны:

  • Постарайтесь сохранять спокойствие.
  • Слушайте и следуйте инструкциям от летного экипажа.
  • Проверьте, находится ли ближайший выход позади вас.
  • Оставьте свои вещи на борту самолета.
  • Носите прочную удобную обувь во время полета.
  • Самолеты имеют множество функций, которые способствуют быстрой эвакуации.
  • Освещение эвакуационной дорожки поможет пассажирам найти выход к выходу в условиях плохой видимости.
  • Слайды будут развернуты с каждого из выходов, чтобы пассажиры могли безопасно добраться до земли.
  • Если самолет находится в воде, горки можно использовать как спасательные плоты. Подушки сидений также удваиваются как устройства плавания. Они легко снимаются и переносятся в экстренных случаях.
  • Самолеты, используемые на океанских маршрутах, также имеют надувные спасательные плоты на борту и спасательный жилет под каждым сиденьем.

Сброс давления в кабине

Системы (кондиционирования) наддува сжатого воздуха в кабине контролируют воздушный поток, фильтрацию и температуру воздуха.
Перед взлетом бортпроводники инструктируют пассажиров о том, как использовать кислородные маски в случае сброса давления в салоне.
Разгерметизация салона – крайне редкое явление. Фактически, самолеты построены с резервированием на месте, чтобы предотвратить такие случаи.
В маловероятном случае сброса давления в вашем самолете летный экипаж выполнит быстрое снижение примерно до 10000 футов(3000 метра), где не требуется дополнительный кислород.
Как только самолет стабилизируется на этой высоте, пилоты будут отклоняться и приземляться в ближайшем доступном аэропорту.
Вот несколько советов по устранению разгерметизации кабины:

  • Сохраняйте спокойствие и дышите нормально.
  • Резко потяните за кислородную маску, которая автоматически упадет перед вами, чтобы кислород начал течь.
  • Наденьте маску на рот и нос, затем затяните ремешок.
  • Если вы путешествуете с маленьким ребенком или младенцем, сначала наденьте маску, а затем помогите ребенку.

Неотложная медицинская помощь

  • С увеличением числа людей, летящих все дальше и чаще, неотложная медицинская помощь на борту становится все более распространенной.
  • Все самолеты оснащены базовыми медицинскими комплектами, и авиакомпании обучают свои летные экипажи справляться с некоторыми из наиболее распространенных медицинских ситуаций. Часто в полете есть также врач или медсестра, которые готовы помочь в чрезвычайной ситуации.
  • Многие авиакомпании начали оснащать самолеты автоматическими внешними дефибрилляторами, которые будут использоваться, если у пассажира случается сердечный приступ.
  • Бортовые телефоны и радио облегчают консультации с наземным медицинским персоналом. В будущем усовершенствованные аудио- и видеотехнологии позволят передавать жизненно важные показатели пассажира непосредственно консультантам на местах.
  • При необходимости, пилоты также перенаправят рейс в ближайший аэропорт с больницей или другим медицинским учреждением поблизости.