Каковы перспективы экспорта российского истребителя Су-57?

На авиакосмическом салоне Airshow China 2024 Рособоронэкспорт заключил первые международные контракты на поставку истребителей Су-57. Глава компании Александр Михеев заявил, что стратегия военно-технического сотрудничества России включает вывод новых образцов вооружений на международный рынок. В эфире «Вестей» он подтвердил интерес иностранных специалистов.


Интерес к Су-57 со стороны иностранных специалистов подтвердил и заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Бабич.Он сообщило ведущихся переговорах по возможным поставкам с рядом традиционных партнёров и потенциальных заказчиков. 

Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадехазаявил о сформировавшейся очереди на Су-57. «Долгое время Су-57 вызывает законный интерес со стороны наших долгосрочных партнёров. Можно сказать, что уже сформировалась очередь за этим самолётом», – сказал глава ОАК в Чжухае.

Справочно: Международная авиационно-космическая выставка «АЭРОШОУ ЧАЙНА» является крупнейшим авиасалоном в Азии, проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики и при поддержке Министерства промышленности и информационных технологий КНР. Периодичность проведения выставки – один раз в два года. Организатор мероприятия – компания «Zhuhai Airshow Co. Ltd.» (КНР). В последней «АЭРОШОУ ЧАЙНА-2022» приняло участие 740 компаний (660 – китайские) из 43 стран, был продемонстрирован 121 натуральный образец (в том числе самолеты, вертолеты, БПЛА, СНО и системы ПВО)…

На авиасалоне Airshow China 2024 Су-57 впервые представлен за рубежом, Россия показывает сразу две машины: одна, Т-50-4, демонстрируется в лётной программе мероприятия, вторая – представлена в составе статической экспозиции. Этот самолёт, Т-50-7, также является действующим лётным прототипом, доступ к нему открыт для всех желающих. Военные специалисты из КНР и других стран имеют возможность осмотреть истребитель, в том числе и кабину с приборами, индикаторами, средствами управления и ведения огня, а также получить подробную техническую консультацию от российских представителей.

Применение Су-57 в рамках специальной военной операции позволяет аккумулировать опыт, который затем используется для модернизации истребителя. Машина является единственной незападной, которая противодействует системам ПВО стран НАТО в реальных боевых условиях на Украине и наносит удары высокоточным ракетным вооружением по военным объектам киевского режима. Успешность выполнения боевых задач видят как на Западе, так и в дружественных России странах, и специалисты прекрасно понимают и отдают себе отчёт о возможностях российского самолёта.

Несмотря на то, что Александр Михеев не стал раскрывать первого иностранного заказчика на Су-57, зарубежные СМИ уже высказывали предположения, какие страны могли бы реально получить истребитель. Потенциально назывались Алжир, Вьетнам или Индия.

В условиях усиливающейся непредсказуемости международной обстановки, Алжир предпринимает шаги по модернизации своих воздушных сил, активизируя закупку современных систем ПВО и рассматривая возможность приобретения Су-57Э.

23 февраля 2023 года ФСВТС подтвердила, что получила запросы от потенциальных иностранных заказчиков на экспортную версию истребителя Су-57. На международной выставке вооружений IDEX-2021, проходившей в Объединённых Арабских Эмиратах, представитель службы заявил, что были получены запросы на самолёт Су-57Э, и среди них нет стран Ближнего Востока.

Алжир имеет в составе своих ВВС устаревшие перехватчики МиГ-25, и Су-57 должен их заменить. Возможный размер заказа оценивается примерно в 14 самолётов. В сентябре 2020 года Минобороны Алжира разместило один из мотивирующих баннеров, где изображены алжирские войска, наступающие под прикрытием истребителей Су-57, пролетающих над ними.

Индия также может быть заинтересована в приобретении Су-57. Ранее Дели участвовал в совместной с Россией перспективной программе FGFA (Fife Generation Fighter Aircraft), но в 2018 году сотрудничество по этому самолёту было прервано.

Позже начальник штаба ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа подтвердил давнюю заинтересованность ВВС в приобретении у России истребителей пятого поколения Су-57. Он заявил, что страна будет более охотно приобретать эти самолёты после того, как увидит их на вооружении ВВС России.

Наиболее вероятно, что Индия будет стремиться не к прямой покупке Су-57, а организации на своей территории серийного производства адаптированной экспортной версии самолёта в соответствии с правительственной инициативой Make in India и по опыту такого производства истребитей Су-30МКИ.

В конце 2017 года появились сообщения о том, что ВВС Вьетнама проявляют заинтересованность в приобретении Су-57 для модернизации своих ВВС. Ряд источников как в России, так и во Вьетнаме указывали на то, что государство станет первым зарубежным заказчиком истребителя, при этом планировалось приобрести от 12 до 24 самолётов. Вьетнам был наиболее вероятным покупателем, как один из крупнейших заказчиков российской оборонной продукции в регионе и государство, менее подверженное давлению США на отмену закупок российской военной техники в рамках Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA). Однако с тех пор более подробной информации о заинтересованности Вьетнама не поступало.

Таким образом, учитывая сказанное выше, Алжир является наиболее реальным первым заказчиком передовых российских истребителей. Ожидается, что Су-57 будут доступны для экспорта не раньше выполнения контракта между Минобороны и компанией «Сухой» на поставку до 2028 года 76 истребителей, подписанного 27 июня 2019 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия». При этом финансирование за счёт заказа из Алжира способно помочь расширению производственных мощностей в Комсомольске-на-Амуре и более раннему началу поставок самолётов в ВВС Алжира.

В то же время не исключена вероятность того, что алжирский заказ может быть выполнен только после того, как Су-57 получит в качестве силовой установки двигатель второго этапа – «изделие 30». Косвенно это подтверждает демонстрация в Чжухае двигателя пятого поколения 177С, предназначенного для оперативно-тактической авиации.

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация показала несколько фотографий со своего стенда на авиасалоне Airshow China 2024, которые отражают связь двигателя 177С с истребителем Су-57. Тяга двигателя составляет 14500 кгс, возможно, это и есть силовая установка второго этапа.

Несмотря на то, что в ОДК воздерживаются от комментариев на эту тему, совместная демонстрация ОАК и ОДК передовых закрытых военных разработок за рубежом должна показать иностранным специалистам, что Су-57 в своём проектном облике, как истребитель пятого поколения, готов для предложения заказчикам: Россия создала последний компонент, которого недоставало Су-57– двигатель, способный обеспечить продолжительный крейсерский полёт на сверхзвуковой скорости с полной боевой загрузкой без использования форсажа.

По теме:

Статус программы ПАК ФА, 5 поколения Су-57

ОДК представила в Китае двигатель пятого поколения 177С

ВКС получили новые истребители Су-57. На Западе и в Китае его сравнивают с J-2011.11.2024г. ВКС получили новые истребители Су-57. На Западе и в Китае его сравнивают с J-20…

На авиасалоне в Чжухае истребитель Су-57 будет представлен как в статической экспозиции, так и в лётной программе07.11.2024г. На авиасалоне в Чжухае истребитель Су-57 будет представлен как в статической экспозиции, так и в лётной программе…

Су-57 прилетел в Китай – его впервые покажут на авиасалоне за рубежом03.11.2024г. Су-57 прилетел в Китай – его впервые покажут на авиасалоне за рубежом…

Россия представит на авиасалоне в Китае экспортные варианты Су-34 и Су-5707.11.2022г. Россия представит на авиасалоне в Китае экспортные варианты Су-34 и Су-57…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.