21 сентября 2024 года в учебном центре S7 Aero на аэродроме Торбеево в Московской области состоялся первый полёт демонстратора учебно-тренировочного самолёта Tango, разработанного компанией S7 Group. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель-инструктор 1-го класса, директор Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines.
«После отрыва от полосы и набора высоты самолёт несколько раз прошёл над аэродромом. Программа первого полёта включала проверку работы двигателей, рулей, а также оценку устойчивости и управляемости. Программа полёта выполнена, Танго успешно приземлился и зарулил на стоянку», – рассказали в компании.
S7 Tango – это четырёхместный цельнокомпозитный лёгкомоторный учебно-тренировочный самолёт, создаваемый для первоначального обучения пилотов гражданской авиации, а также для выполнения частных пассажирских перевозок. В кабине размещаются инструктор и стажёр или командир и второй пилот, и два пассажира. Разработка самолёта стартовала в весной 2023 года и ведётся на технической базе S7 в Торбеево.
В качестве силовой установки применён 6-цилиндровый двигатель UL520is бельгийской компании ULPower Aero Engines объёмом 5,2 литра, развивающий мощность 200 лошадиных сил. Параллельно с разработкой самолёта S7 Group ведёт проектирование своего поршневого двигателя аналогичной мощности на замену импортному. Его опытный образец в настоящее время проходит тестовые испытания, пояснили в компании.
Заявленная дальность полёта S7 Tango составляет 1100 км, взлётный вес – 1150 кг, размах крыла – 12 м, длина самолёта 8,2 м, скорость полёта 245 км/ч, шасси неубирающееся. Для взлёта и посадки самолёту необходима дистанция 550 м.
Помимо УТС S7 Tango, в России идёт разработка ещё двух самолётов первоначального обучения лётного состава – это поршневой Як-152 (ПАО «Яковлев») и турбовинтовой УТС-800 (УЗГА). Обе машины оснащены импортными моторами, Як-152 – немецким RED A03Т V12, УТС-800 – американским General Electric H80.
Таким образом, чтобы все три учебно-тренировочных самолёта имели перспективу серийного производства, им требуется импортозамещение двигателя.
По теме:
300 лет российской науке и 82 года развития авиационной науки в СибНИА
22.08.2024г. Як-9В – учебно-тренировочный и самолёт радиационной разведки…
05.02.2024г. Як-152 + Як-18Т — ПАО «Яковлев» проектирует УТС для гражданской авиации…
17.05.2023г. В России наблюдается острая нехватка УТС для подготовки пилотов гражданской авиации…
18 сентября 2024 под руководством директора ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Барсука Владимира Евгеньевича начались летные испытания системы пожаротушения, установленной на самолете ТВС-2МС. «Сегодня мы провели первые сбросы жидкости на реальные очаги возгорания и, по сути, в боевых условиях испытали систему пожаротушения самолета ТВС-2МС. … Лётные испытания ремоторизованного самолёта прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолёт был выпущен новосибирским предприятием ООО «Русавиапром» для томской авиакомпании «СибАэроКрафт», это уже третий ТВС-2МС в парке перевозчика, рассказали в пресс-службе «Русавиапрома». На заводе в Новосибирске продолжается ремоторизация завершающего партию, четвёртого самолёта для томского авиапредприятия. Машины предназначены для возрождения региональной авиации в Томской области и Западно-Сибирском регионе. … В ходе совещания по вопросам развития инфраструктуры Дальнего Востока, проходившего во Владивостоке 3 сентября, президент России Владимир Путин потребовал от чиновников дать разъяснения по поводу постоянных переносов сроков создания регионального самолёта ЛМС-901 «Байкал». Он подчеркнул, что к 2030 году пассажиропоток на внутренних рейсах Дальнего Востока должен вырасти до 4 миллионов человек в год, и для …Лётные испытаниям системы пожаротушения самолёта ТВС-2МС
«СибАэроКрафт» получила очередной серийный ТВС-2МС
В. Путин призвал чиновников ускорить создание «Байкал»
Мнение: Там где профессионалы всех уровней, там успех!