Самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации, предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет после восстановления летной годности.
«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев». Самолет пилотировал экипаж АО «Туполев». Полет длился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров. Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой «летающей лаборатории» до конца года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.
«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет прародителем линейки полностью отечественных «туполевых», – сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.
В парке прекратившей существование в 2015 году авиакомпании «Трансаэро», эксплуатировалось не менее пяти самолётов типа Ту-204/214. До последнего времени за перевозчиком числилось два Ту-214, это машины с регистрацией RA-64509 и RA-64549. По данным неофициального реестра воздушных судов Russianplanes.net, борт RA-64549 был списан в 2020 году.
По информации журнала «Взлёт», борт RA-64509 на момент банкротства «Трансаэро» осенью 2015 года находился на обслуживании в Казани, где затем был законсервирован на хранение. В ноябре 2022 года этот Ту-214 был переведён на Казанский авиазавод для восстановления лётной годности.
Таким образом, несмотря на то, что ОАК не указывает какой конкретно борт выполнил полёт, можно говорить, что теперь в воздух вновь поднялся именно Ту-214 с регистрацией RA-64509. Это также подтверждается сервисами отслеживания полётов воздушных судов. 14 июня Ту-214 (RA-64509) выполнил ещё один полёт, продолжительностью более двух часов.
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что необходимо модернизировать самолёт Ту-214 в версию с двумя пилотами в кабине, сейчас самолёт пилотируют два лётчика и бортинженер. Испытания такого самолёта планируется начать в 2026 году.
Также источники в авиаотрасли сообщали о наличии в бортовом оборудовании самолёта некоторого количества импортных систем. Казанский авиазавод и АО «Туполев» до конца 2024 года должны заменить все импортные детали в конструкции Ту-214 на российские – это 13 процентов, и получить на них одобрение к сертификату типа.
Можно ожидать, что именно импортозамещение на Ту-214 инерциальной навигационной системы HG2030AE21, системы раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационной станции RDR-4B американской компании Honeywell, а также аварийно-спасательного оборудования Air Cruisers станет основной задачей, которая будет решаться в предстоящих полётах.
По теме:
21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…
12.04.2023г. На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов…
01.09.2016г. Red Wings начала полёты на Ту-214 ранее принадлежавшем Трансаэро…