Крутое пике. На примере махинаций Boeingа

У компании Boeing в последние годы постоянные проблемы. То у их самолетов во время полета внезапно вылетает иллюминатор и отваливается кусок фюзеляжа, то они просто падают, унося с собой жизни сотен человек. А тут еще и бывший инженер компании, который проработал в ней 32 года, решает рассказать, что фирма использует некачественные детали для сборки и ремонта самолетов. 



Правда, много рассказать он не успел. Перед очередным допросом его нашли мертвым. Полиция говорит о «самоубийстве». А как же иначе? Ведь Boeing — крупная компания, которая очень тесно связана с властями США.

Мертвый инженер

Бывшего инженера отдела качества Boeing Джона Барнетта обнаружили мертвым в машине на парковке отеля в Южной Каролине после того, как он не явился на очередной перекрестный допрос, на котором он должен был рассказать интересные детали некоторых «передовых практик» компании. По первым сообщениям полицейских, «предположительно», он покончил с собой. Однако расследование продолжается.

На первом допросе инженер, который проработал в Boeing 32 года, поведал, что компания использовала некачественные детали, а в некоторых случаях «буквально вынимала их из контейнеров с металлоломом». До второго допроса, который должен был пройти на следующий день, инженер не дожил, унеся с собой в могилу множество интересных деталей.

Самолеты Boeing разваливались в воздухе

Последние годы с самолетами компании явно творилось что-то не то. Например, 5 января 2024 года у Boeing 737 MAX компании Alaska Airlines прямо во время полета оторвалась секция фюзеляжа, что привело к разгерметизации салона. У другого самолета Boeing прямо в полете отвалилась дверь. Выяснилось, что она не была закреплена болтами.

Только за одну неделю у одного Boeing 737-900 загорелся двигатель в небе над Техасом, а у другого 777-200 отвалилось шасси над Сан-Франциско — и рухнуло на парковку. Пилот еще одного 737 МАХ 8 не справился с управлением и вылетел со взлетной полосы на траву в аэропорту Хьюстона.

Огромным провалом Boeing стал выпуск самолетов линейки MAX. После авиакатастроф в 2018 году в Эфиопии и в 2019 году в Индонезии, которые унесли жизни в общей сложности 346 человек, использование этих самолетов было приостановлено на два года, что принесло компании огромные убытки. Выяснилось, что в системе навигации судна (система улучшения характеристик маневрирования MCAS, которая впервые была установлена именно на Boeing MAX) была допущена системная ошибка, которая при переводе самолета на автопилот приводила к трагедиям.

Все это заставило американские власти начать расследование происходящего. Федеральное управление гражданской авиации США провело массовые проверки компании — и 33 из 89 проверок Boeing провалил. Были выявлены шокирующие ошибки. Например, в некоторых случаях в качестве смазки в процессе подгонки деталей использовалось жидкое мыло. А щели при установке уплотнителя в дверях проверяли гостиничным ключом-картой.

Инспекторы на производстве Boeing установили, что рабочие зачастую не исправляют технические проблемы, а просто оставляют их другим бригадам. Неудивительно, что с конвейера выходят самолеты с незакрученными болтами, у которых потом в полете вылетают то двери, то шасси.

«Инклюзивный рай»

Boeing — гордость американской авиации. Это крупная компания американского ВПК, которая строит не только гражданские самолеты, но и выполняет военные заказы. У руководства компании большие связи не просто в конгрессе, но и в администрации президента США. Причем это неизменно, кто бы ни занимал президентское кресло в Белом доме. Поэтому компанию довольно долго покрывали. 

Однако сейчас количество инцидентов с самолетами Boeing начало превышать все мыслимые уровни. Скрывать проблемы больше невозможно. Жаловаться на качество самолетов начали иностранные авиакомпании, которые просто отказываются покупать продукцию Boeing, предпочитая ей самолеты прямых конкурентов.

Как пожаловался президент авиакомпании Emirates Тим Кларк, стремительное падение качества Boeing произошло в 2013-2019 годах, причины банальны — жадность акционеров и топ-менеджмента.

Кларк рассказал, что в это время компания уделяла чрезмерное внимание «созданию стоимости для акционеров», Boeing потратила на выплаты дивидендов и выкуп своих акций больше, чем получила прибыли. В компании экономили на всем. Активно увольняли опытных высокооплачиваемых инженеров и брали на их место молодых индийских или афроамериканских студентов, объясняя это политикой «инклюзивности». В Boeing хвастались, что выполняют все квоты по набору на работу расовых, гендерных и секс-меньшинств. А все потому, что им можно было платить гораздо меньше, чем опытным специалистам.

Сокращали и вклады в собственное производство, где был строгий контроль за качеством. Вместо этого большой объем работ передавали сторонним подрядчикам, что тоже приводило к падению качества продукции. 

А когда на дефекты в сборке жаловались сами рабочие компании, их просто увольняли. Именно так и произошло с найденным мертвым инженером Барнеттом.

В итоге летать самолетами Boeing отказываются сами рабочие компании, которые прекрасно видят, что там происходит. И теперь корпорация уверенно идет на дно, теряя остатки репутации даже на родине. Если, конечно, американские власти не придумают, как в очередной раз удержать на плаву свой флагман ВПК.

По теме:14.03.2024г. Американцы бойкотируют полёты на самолётах Boeing

По теме:

Мировая авиакосмическая промышленность

На антарктической станции Прогресс приняли первый рейс Ил-76

Аэродром Зенит на антарктической станции Прогресс 9 ноября 2023г. принял первый международный рейс, выполненный на самолёте Ил-76ТД-90ВД компании «Волга-Днепр». Рейс был организован Южно-Африканской компанией ALCI-UAL, сообщили в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ). Перелёт из Кейптауна занял 6,5 часов. За это время лайнер преодолел расстояние 5300 км. В Антарктиду доставлены учёные и полярники из Индии, …

6 поколение самолётов станет специализированными по спектру решаемых задач

Концепция современных многофункциональных боевых самолётов уходит в прошлое из-за длительности разработки и роста стоимости к моменту начала серийного выпуска. В этой связи авиационные комплексы оперативно-тактической авиации (ОТА) в будущем должны из многофункциональных, как сейчас, стать специализированными по спектру решаемых задач. Такое мнение при обсуждении боевых самолётов шестого поколения выразил первый заместитель управляющего директора – директор …

Учебно-тренировочная «спарка» МиГ-25ПУ

28 октября 1969 года состоялся первый полёт опытного учебно-боевого самолёта Е-155ПУ, получившего в серийном производстве наименование МиГ-25ПУ. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Пётр Остапенко. Лётные испытания самолёта-разведчика Е-155Р и перехватчика Е-155П стартовали в марте и сентябре 1964 года, а уже в 1966 году на Горьковском авиационном заводе (сейчас Нижегородский авиационный завод «Сокол») началась постройка первых …

Хайрем Максим – от пулемета к паровому аэроплану

Хайрем Стивенс Ма́ксим (1840 – 1916) – британский изобретатель и оружейник американского происхождения, изобретатель скорострельных пушек, создатель самого знаменитого пулемёта – «Максим». Следя за работами французских воздухоплавателей, Максим предвидел успех аэроплана – нового, более мощного вооружения, нежели изобретенные им пулеметы и скорострельные пушки. Уже в зрелом возрасте он начал серьезно заниматься постройкой аэроплана.   Аэродинамические …

Лучшие боевые самолеты мира: top -10 поколений

В настоящее время произошла значительная трансформация взглядов и концепций по боевому применению и соотношению в боевом составе ВВС авиационных комплексов 5-го поколения для ведения боевых действий в условиях широкомасштабной войны с технологически оснащенным противником и менее дорогостоящих легких боевых самолетов в локальных конфликтах малой интенсивности с иррегулярными воинскими формированиями». Исходя из данных факторов, спрос на …

One thought on “Крутое пике. На примере махинаций Boeingа

  1. Мнение: Вот к чему приводит политика финнсовой экономии(менеджмент) в авиации, а не профессионализм!

Comments are closed.