Создан пресс для штамповки элементов фюзеляжей самолетов

В коломенском станкостроительном предприятии «Станкотех» холдинга «СТАН» создан гидравлический пресс для авиационных предприятий. Новое оборудование предназначено для выпрессовки крупногабаритных деталей из алюминиевых сплавов, которые необходимы при изготовлении современных гражданских самолётов, сообщили в ГК «Ростех».



Пресс П5220 к категории гидравлического прессовочного оборудования. Его вес составляет около 650 тонн, высота 4,7 метра от уровня пола и более 8 метров вместе с фундаментом, электрическая мощность – 800 киловатт. Одной из ключевых характеристик этого станка является удельное давление деформирования, достигающее 40 мегапаскалей, что эквивалентно примерно 400 атмосферам.

Станок П5220 может быть использован для производства длинномерных детали самолётов, например, элементов топливных баков, систем жизнеобеспечения и авиационных панелей. Оборудование коломенских станкостроителей планируется задействовать при создании самолетов МС-21 и Ту-214. Пресс был разработан по заказу Объединенной авиастроительной корпорации и является полностью отечественной разработкой, отметили в дирекции Ростеха по станкостроению и особым проектам.

Принцип работы станка П5220 схож с объёмным листоштамповочным автоматом. Он приводится в действие двумя стальными гидравлическими цилиндрами, формируя необходимую деталь холодной штамповкой из листового материала методом обжима заготовки эластичной средой. В качестве таковой выступает полиуретан, который благодаря своей эластичности и гибкости применяется для создания деталей сложных форм, недоступных для получения с использованием традиционных материалов и технологий.

Полиуретан укладывается в качестве прокладки между заготовкой и прессующим инструментом для обеспечения равномерного распределения давления во время формовки детали. Эластичный обжим с использованием полиуретана обеспечивает высокое качество детали, снижает вероятность повреждения заготовки и обеспечивает более равномерное давление на всей поверхности формуемой детали. Такой подход особенно важен при изготовлении деталей сложной формы с высокими требованиями к точности и поверхностным характеристикам.

Пресс П5220 способен производить штампованные детали размером 4200 х 1350 мм и высотой до 270 мм. Процесс прессования на станке полностью автоматизирован благодаря программному управлению, что обеспечивает точность операций и упрощает производственный процесс. Время изготовления одной детали не превышает двух минут.

Производственный процесс прессования автоматизирован – станок оснащен программным управлением. Благодаря этому обеспечивается максимальная точность операций, упрощается производственный процесс, а работа со станком полностью безопасна.

По теме:

«Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов15.01.2024г. «Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов…

Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты29.12.2023г. Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты…

Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…

Применение оснастки, изготовленной с использованием 3D-печати

На производстве тяжёлых транспортных самолётов Ил-76МД-90А в ульяновском филиале ПАО «Ил» – Авиастар внедрено изготовление деталей с применением модульной 3D-оснастки. Об этом сообщает Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области. Инновационные средства технологического оснащения нового поколения эффективно заменяют обычную классическую версию с сохранением её функциональных возможностей и способностью выдерживать необходимые нагрузки. Оснастка создаётся с использованием …

На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21

На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершена сборка отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21. Готовый агрегат уже передан на покраску. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». Панели для отсека Ф4 изготавливаются в Ульяновске на заводе «Авиастар» и доставляются на ИАЗ, где они собираются в секции с помощью клепальных автоматов. Отсек Ф4 является одной из составляющих заднего полуфюзеляжа МС-21. …

Тормозная система для Ил-114-300 разработана в Новосибирске

Сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ) в партнёрстве с ПАО «АК Рубин» создали тормозную систему для турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщает научно-информационная платформа «Поиск». «В условиях секторальных ограничений и проводимым в этой связи полным импортозамещением самолётных систем и агрегатов, проект чрезвычайно актуален для отечественного авиастроения, т.к. тормозная система полностью опирается на отечественные компоненты. Основной особенностью …