Дорожная карта на МС-21 системы мониторинга крыла

В Научно-инновационном центре «Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий» (НИЦ «ИРТ») создана и начала внедряться система постоянного мониторинга состояния летательного аппарата. Система позволяет контролировать состояние уже летающих машин и предупреждает о возникающих неполадках. Первопроходцем, получившим систему мониторинга состояния, стал вертолёт Ка-52М. О возможностях авиационной системы мониторинга, перспективах её применения на военных и гражданских самолётах и вертолётах в интервью ТАСС рассказали научный руководитель НИЦ «ИРТ» Владимир Каргопольцев и генеральный директор компании Николай Львов.



В России программа по созданию комплексной системы мониторинга самолётов и вертолётов на базе отечественных решений с использованием датчиков различных физических свойств началась в 2015 году, когда НИЦ «ИРТ» и Фонд перспективных исследований (ФПИ) запустили научно-исследовательскую работу «Хрусталь». В качестве соисполнителей в ней участвовали институты Российской академии наук, ЦАГИ и другие организации.

Работа была успешно завершена в 2017 году и показала принципиальную возможность на участке композитного материала размером метр на метр тремя датчиками определять место энергии удара и возникновение трещин при отсутствии внешних видимых повреждений композитной панели.

Помимо военной техники, система может успешно применяться и на гражданский самолётах. Николай Львов отметил, что система мониторинга в режиме реального времени будет контролировать состояние композитного крыла лайнера МС-21. «У нас подписаны дорожная карта и план, сейчас разрабатывается техническое задание по внедрению системы на МС-21», – заявил глава НИЦ «ИРТ».

В октябре в госкорпорации «Ростех» сообщили, что летный образец МС-21, который проходил испытания с двигателями иностранного производства, совершил первый полет с российскими двигателями ПД-14.

По теме:

Консоль крыла самолета МС-21-300

На ВАСО началась приёмка первых пилонов для установки двигателей ПД-14 на самолёте МС-2112.02.2020г. На ВАСО началась приёмка первых пилонов для установки двигателей ПД-14 на самолёте МС-21…

Подготовка нормативной базы для международной сертификации МС-21 заметно улучшилась02.08.2019г. Подготовка нормативной базы для международной сертификации МС-21 заметно улучшилась…