Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года

Правительство РФ определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Распоряжение об утверждении комплексной программы подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.



Справочно>>Москва, 27 июня 2022г. – Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами, в ходе которого, в частности, обсуждались вопросы реализации Комплексной программы развития авиатранспорта. Во встрече принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. Распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Михаил Мишустин утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. / РИА Новости

Михаил Мишустин утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. / РИА Новости

По теме: Кабмин вложит в развитие авиатранспортной отрасли 770 миллиардов рублей

По словам главы Правительства, стратегической задачей в авиастроении станет ускоренный переход на отечественную технику. Также предстоит большая работа по созданию необходимой эффективной инфраструктуры в отрасли. На реализацию программы за этот период планируем направить более 770 млрд рублей. Причём свыше 150 млрд из них поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок, – рассказал Михаил Мишустин. Источник:

Общий объём финансирования гражданской авиаотрасли в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к комплексной программе
развития авиатранспортной отрасли
Российской Федерации до 2030 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к комплексной программе
развития авиатранспортной отрасли
Российской Федерации до 2030 года

Также планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная корпорация уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов.

Вице-премьер Юрий Борисов в ходе совещания сообщил, что начиная с 2029 года планируется поставлять заказчикам по 72 пассажирских самолёта МС-21 в год. Парк региональной авиации «предстоит создать фактически заново», отметил Борисов. В планах – наладить серийный выпуск Ил-114-300, «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы).

«Доля самолётов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолётов», – заявил вице-премьер.

Также Юрий Борисов рассказал об импортозамещении и о мерах для системной поддержки авиапредприятий.

«Импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей – МС-21 и Superjet New – уже завершается. При этом планируется, что цена на самолёты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%. Выход на уровень затрат на поддержание лётной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030-2035 годах«, – сказал он.

«Сохраняются меры господдержки, направленные на повышение финансовой привлекательности отечественных воздушных судов, в частности, снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по кредитам, полученным на закупку самолётов и вертолётов», – добавил вице-премьер.

По теме: 

В ЦАГИ проведут исследования с целью создания современного воздушного винта регионального самолёта28.06.2022г. В ЦАГИ проведут исследования с целью создания современного воздушного винта регионального самолёта…

На УЗГА построят новый производственный комплекс под самолёты «Ладога» и «Байкал»26.05.2022г. На УЗГА построят новый производственный комплекс под самолёты «Ладога» и «Байкал»…

В ЦАГИ прошли исследования аэродинамических параметров самолёта «Ладога»18.05.2022г. В ЦАГИ прошли исследования аэродинамических параметров самолёта «Ладога»…

«Авиакор» подписал контракт на кооперацию по самолёту «Ладога»21.03.2022г. «Авиакор» подписал контракт на кооперацию по самолёту «Ладога»

One thought on “Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года

  1. Мнение: Ориентиры определены, дело за авиапромом(ОАК, ОДК, Вертолёты России) и уже зависить будет от руководства – чиновников, в производственных рабочих сомнений нет – Удачи и хороших зарплат пожелаю!

Comments are closed.