2021г. О безопасности полётов гражданской авиации России

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)выпустил отчёт о состоянии безопасности полётов в 2021 году. По данным МАК, в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 39 авиационных происшествий (АП), в том числе 21 катастрофа с гибелью 85 человек.



В коммерческой авиации имели место 20 АП, в том числе 9 К, погибли 60 человек.
В авиации общего назначения(АОН) произошло 19 АП, в том числе 12 К, погибли
25 человек.
По государственной принадлежности воздушных судов авиационные происшествия
распределились следующим образом:

Обшая оценка аварийности в Гражданской авиации государств-участников соглашения в 2021г

В 2021 г. абсолютный показатель состояния безопасности полетов по всем видам
авиационных работ (39 АП) улучшился относительно показателя 2020 г. (46 АП), это
лучший показатель за период 2010–2021 гг. Количество катастроф уменьшилось – 21 К
против 23 К в 2020 г., однако количество погибших в катастрофах людей возросло: погибли
85 человек, в 2020 г. – 51 человек.

С самолетами взлетной массой более 5700 кг в 2021 г. по количеству авиационных
происшествий (5 АП) состояние безопасности полетов осталось на уровне 2020 г.
Абсолютные показатели по катастрофам и погибшим ухудшились. Количество катастроф
увеличилось – 4 К против 1 К в 2020 г., число погибших возросло – 47 человек против
9 человек в 2020 г.

Госдума РФ о реформе “Малой Авиации”. Что ждёт отрасль?

С самолетами взлетной массой менее 5700 кг абсолютные показатели безопасности
полетов улучшились. Количество АП уменьшилось (в 2021 г. произошло 6 АП, в 2020 г. –
11 АП), также уменьшились количество катастроф (в 2021 г. произошла 1 К, в 2020 г. – 7 К)
и число погибших (в 2021 г. погиб 1 человек, в 2020 г. – 13 человек).

На вертолетах абсолютные показатели безопасности полетов ухудшились:
количество авиационных происшествий увеличилось с 3 в 2020 г. до 9 в 2021 г., количество
катастроф – с 1 в 2020 г. до 4 в 2021 г., количество погибших – с 2 человек в 2020 г. до
12 человек в 2021 г.

Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в АОН улучшились по
авиационным происшествиям: 19 АП против 27 АП в 2020 г. По катастрофам (12 К против
14 К в 2020 г.) и количеству погибших (25 погибших против 27 погибших в 2020 г.)
показатели безопасности практически не изменились. Так как информация о количестве
вылетов и налете часов ВС АОН в ряде государств по-прежнему отсутствует, оценить
относительные показатели безопасности полетов АОН не представляется возможным.

Динамика изменения относительных показателей уровня безопасности полетов
за период 2017–2021 гг. (в расчете на 1 миллион вылетов) на всех воздушных судах
гражданской авиации государств-участников Соглашения без АОН приведена в таблице:

Авиационные происшествия самолётов коммерческой авиации России в 2021 году, по которым МАК выпустил промежуточные отчёты.

  • Катастрофа самолёта Ан-26Б-100 (RA-26085) Камчатского авиапредприятия произошла 6 июля при заходе на посадку в ходе выполнения регулярного пассажирского рейса из Петропавловска-Камчатского (аэропорт Елизово) в аэропорт пос. Палана (Камчатский край). Заход выполнялся со стороны Охотского моря в дневное время в условиях облачности. В результате отклонения от установленной схемы захода на посадку в процессе снижения самолёт столкнулся на высоте 200–250 м с береговой скалой высотой 263 м и полностью разрушился. Все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 22 пассажира погибли.

6.07.2022г На Камчатке потерпел крушение самолёт Ан-26Б-100(RA-26085) компании «Камчатское авиапредприятие»

  • Авария самолёта Ан-28 (RA-28728) Авиакомпании «СиЛА» произошла 16 июля при выполнении регулярного рейса с 16 пассажирами из пос. Кедровый в Томск. Примерно через 11 минут после взлёта на высоте около 3100 м в горизонтальном полёте из-за обледенения произошло последовательное (с интервалом 3 секунды) самовыключение обоих двигателей с флюгированием их воздушных винтов. Трёхкрактные попытки запуска каждого из двигателей в процессе снижения в облаках в условиях обледенения к успеху не привели, и экипаж принял решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку примерно в 65 км от Кедрового. В процессе пробега по вязкому болотистому грунту произошло переворачивание (капотирование) самолёта «на спину». КВС и один пассажир получили травмы, а самолёт – значительные повреждения.

16.07.2021г АПБЧЖ с самолетом Ан-28 RA-28728 ООО «АК «СиЛА»
Российской Федерации в Томской области (Россия)

  • Катастрофа самолёта L-410UVP-E20 (RA-67042) Авиакомпании «Аэросервис» произошла 12 сентября при выполнении регулярного рейса с 14 пассажирами из Иркутска в Казачинск (Иркутская обл.) в тёмное время суток в условиях тумана в процессе третьей попытки захода на не оснащённую радиотехническими средствами и сертифицированным светосигнальным оборудованием посадочную площадку. Самолёт столкнулся с деревьями на склоне сопки в 3 км от торца полосы с уклонением вправо от посадочного курса примерно на 1100 м, упал в лес и полностью разрушился. Второй пилот и три пассажира погибли. Остальные 11 пассажиров и КВС получили ранения.

12.09.2021г катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042
ООО «Аэросервис» Российской Федерации в Иркутской области
(Россия)

  • Катастрофа самолёта Ан-26КПА (RA-26673) Компании «Лётные проверки и системы» произошла 22 сентября в ходе облёта радиотехнических средств аэродрома Хабаровск (Новый) в условиях облачности. На борту находился экипаж из 6 человек. В процессе выполнения очередного разворота в результате несоблюдения минимальной безопасной высоты полёта в горной местности самолёт столкнулся со склоном горы Хребтовая в 40 км юго-западнее аэродрома. Самолёт полностью разрушился, весь экипаж погиб.

22.09.2021г катастрофа самолета Ан-26 RA-26673 ЗАО «Летные
проверки и системы» Российской Федерации в районе аэродрома
Хабаровск (Новый)

One thought on “2021г. О безопасности полётов гражданской авиации России

  1. Мнение: Констатация фактов и затягивание расследований ЛП, вот результаты работы МАК…

Comments are closed.