Военные спутники СШФ, Советского Союза и России

Военные спутники СШФ, Советского Союза и России

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
Среднемагистральный лайнер МС-21– дайджест за апрель-2024

Среднемагистральный лайнер МС-21– дайджест за апрель-2024

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
Международные проекты Госкорпорации «Роскосмос»

Международные проекты Госкорпорации «Роскосмос»

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
Приточно-вытяжные установки: устройство, работа, управление

Приточно-вытяжные установки: устройство, работа, управление

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
Отсрочка канадских санкций в отношении российского титана

Отсрочка канадских санкций в отношении российского титана

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
В «Яковлеве» назвали сроки первых полётов МС-21-310RUS

В «Яковлеве» назвали сроки первых полётов МС-21-310RUS

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской
В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской

Самолёт «Ладога» предложит пассажирам комфортные условия

В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской авиации и Минпромторг достигли договорённости о запуске на мощностях УЗГА серийного производства турбовинтового пассажирского самолёта «Ладога» (ТВРС-44).



9 марта 2022 года в ходе совещания по импортозамещению комплектующих и агрегатов в российском гражданском авиастроении, которое прошло в Минпромторге РФ, среди конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 был проведён конкурс на название этого самолёта. «Новая 44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя – “Ладога»”», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства

Объёмы производства и сроки запуска пока не известны, в 2021 году старт производства прогнозировался на 2024-2026 годы. Вице-премьер Юрий Борисов по итогам совещания заявил о необходимости скорейшего налаживания производства этих самолётов. Он отметил, что разработку необходимо завершить как можно скорее, а самолёты выводить в серийное производство.

Как рассказала в корпоративном Телеграм-канале пресс-служба УЗГА, компактные габаритные размеры «Ладоги» позволяют выполнять полёты с тех же аэродромов, с которых летают Як-40, Ан-24 и Ан-26-100. При этом у операторов аэропортов не будет необходимости закупать дополнительное противопожарное оборудование под новый тип ВС.

«Внутри “Ладога” кажется больше, чем снаружи. За счёт вместительного салона наш самолёт предлагает для своих пассажиров самые комфортные в своём классе условия: ширина салона – 2,61 м, высота салона в проходе – 1,905 м, ширина прохода между креслами – 0,43 м, а объём багажно-грузовых отсеков на одного пассажира – 0,273 м3», – заявили в УЗГА.

По теме: ТВРС-44 vs — «вездеход» против «паркетника» Ил-114-300

Отвечая на вопрос об импортозамещении, представитель авиазавода пояснил, что в конструкции «Ладоги» не предполагается использовать комплектующие иностранного происхождения, в том числе это относится и к силовой установке.

Ранее главный конструктор самолёта ТВРС-44 Сергей Меренков рассказал в одном из интервью, что рассматривается возможность использовать на новой машине двигатели ТВ7-117СТ-02.

ТВ7-117СТ-02– это уменьшенная по мощности модификация двигателя ТВ7-117СТ специально подготовленная под новый 44-местный самолёт. В июле 2021 года «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя в этой версии. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.

По словам Сергея Меренкова, в качестве силовой установки рассматривается возможность использовать двигатели ТВ7-117СТ-02.

«Мы действительно планируем использовать в качестве двигательной установки ТВ7-117СТ-02 – модификация для ТВРС, отличающаяся “срезанными” мощностями и установкой маслорадиатора и выхлопного патрубка непосредственно на двигателе. Масляная система замкнутого типа позволяет не сливать и снова заправлять масло при замене двигателя, очень существенно укорачиваются все масляные магистрали и гарантированно выводятся из потенциальной зоны поражения нелокализованными обломками дисков турбины», – сказал он.

В июле 2021 года стало известно, что «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году. Модификация двигателя будет создана на основе проходящей сертификацию силовой установки ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300. Модификация -02 будет иметь мощность на взлётном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолётный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.

Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного, а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы для подвески под крылом. В качестве воздушного винта будет применена модификация винта АВ-112 с лопастями, аналогичными винту СВ-34 диаметром 3,6 м – такому винту разработчиком ПАО «Аэросила» присвоено наименование АВ-44.

Первые опытные образцы ТВ7-117СТ-02 для предварительных испытаний «ОДК-Климов» планирует изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС-44 для проведения лётных испытаний.

По теме: 

Региональный ТВРС-44: пойдёт в серию – через четыре года

За основу нового самолёта планировали взять чешский L-610, доработать его и запустить в серийное производство на Уральском заводе гражданской авиации, где уже строят лёгкие двухмоторные самолёты Л-410.