Глава Минтранса о состоянии пассажирских авиаперевозок

Российские авиакомпании смогут выполнять полёты за рубеж на 193 самолётах, а общая потребность для перевозки 100 млн пассажиров оценивается в текущем году в 670 воздушных судов. Об этом, 5 апреля 2022г. выступая на заседании в Госдуме, заявил министр транспорта Виталий Савельев.

“У нас сегодня работает в пассажирском сегменте 1188 самолетов. Это достаточно много. Для выполнения цифры в 100 млн человек нам надо, по нашим оценкам, примерно 670 самолетов. Этого нам вполне достаточно, чтобы выполнить план, который мы себе установили”, – сказал Савельев.



«У нас сейчас сформирован пул в 193 машины, из которых 148 — SSJ100, и остальные машины — это иностранные, но которые были выкуплены изначально нашими авиакомпаниями, они являются собственностью и зарегистрированы в российском реестре изначально. Поэтому мы считаем, что на эти 193 машины можем рассчитывать, поэтому мы летаем в те страны, которые могут эти машины принимать», — сказал министр.

Он пояснил, что в 2022 году авиакомпании могут перевести около 90 млн пассажиров внутри РФ, при том, что в 2021 году было перевезено 87,5 млн. Пассажиропоток в 100 млн человек будет возможен, если такие страны, как Турция и Египет, продолжат принимать российских туристов.

«Мы считаем, что даже в сложившихся условиях мы можем взять на себя обязательство перевезти 90 млн внутри России. Напоминаю, в прошлом году было 87,5 млн. Мы считаем почему 90 — потому что рынок внешний сузился, а люди хотят всё равно лететь. Поэтому мы полагаем, что люди полетят внутри более интенсивно, — сказал Савельев. — Второе — 10 млн. Мы всё-таки ставим прогноз на внешние страны. Несмотря ни на что, у нас есть девять стран, куда сегодня может летать российская техника», — отметил Виталий Савельев, добавив, что в Россию сейчас летают 30 зарубежных авиакомпаний.

Глава Минтранса также сообщил, что российские авиакомпании ищут способ расплатиться по лиZинговым платежам, но всё заблокировано. По его словам, после введения санкций в российском реестре было перерегистрировано около 900 самолётов.

«Оставить страну без самолётов — нереалистично, нас просто вгоняют в тупик. Сейчас многие вопросы обсуждаем и пытаемся найти решения с лизингодателями, с владельцами, каким образом нам рассчитываться. Потому что наши авиакомпании в состоянии им платить, но всё заблокировано, и просто мы даже не понимаем, как в этой ситуации себя вести. Самолёты мы оставили у себя — это очень важно», — сказал Виталий Савельев.

По теме:

13.03.2021г. Статус Дальневосточной авиакомпании “Аврора”…

Пассажирские авиаперевозки постепенно выходят из летаргического сна02.06.2020г. Пассажирские авиаперевозки постепенно выходят из летаргического сна…