Филиал ПАО «Ил» – Авиастар (Ульяновск) и Воронежский авиационный завод (ВАСО) в рамках производственной кооперации ОАК разработали и внедрили технологию общей сборки агрегатов турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.
На существующих производственных площадях «Авиастара» в 2021 году прошли реконструкция и техническое перевооружение отдельных участков, обеспечивающих программу выпуска самолётов Ил-114-300.
Как рассказали в издании «Ульяновск.Экспресс», на новых раздвижных стапелях в Воронеже собирают консоли крыла и киль самолёта, а в Ульяновске изготавливают панели отсеков фюзеляжа, люки и двери.
Также в кооперации по программе Ил-114-300 участвует нижегородский авиазавод «Сокол», где собирают секции фюзеляжа самолёта. Готовые агрегаты из Воронежа, Ульяновска и Нижнего Новгорода отправляются в Подмосковье – на Луховицкий авиационный завод им. П. А. Воронина РСК «МиГ», где идёт окончательная сборка новых «Илов».
Как заявил в начале февраля глава Росавиации Александр Нерадько, ПАО «Ил» в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать самолёт. «Задача создания самолёта Ил-114-300 крайне важна для развития региональных перевозок и должна быть реализована в срок», – отметил он.
По теме:
07.02.2022г. Сертификация Ил-114-300 намечена на март 2023 года…
09.11.2021г. В Ульяновске идёт подготовка производства агрегатов по программе Ил-114-300…
17.09.2021г. Программа Ил-114-300 из-за катастрофы Ил-112В будет скорректирована
24.08.2021г. Минпромторг не ждёт переноса сроков выпуска самолета Ил-114-300