Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России, инструмент государственной политики управления и устойчивого развития транспортной отрасли России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной транспортной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании.



ГТЛК сегодня

ГТЛК – лидер авиационного лизинга в России. Основная задача компании на российском рынке – развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения и импортозамещение флота отечественных авиакомпаний новой российской техникой. ГТЛК осуществляет лизинг, аренду магистральных самолетов через зарубежную платформу GTLK Global Business  и занимает 37-е место в рэнкинге мировых авиализинговых компаний*. По состоянию на 30.09.2021 год авиапарк ГТЛК насчитывает 310 воздушных судов, общий объем инвестиций в авиационную промышленность составляет более 409 млрд рублей.

Примечание:*По данным исследовательского агентства Cirium за 2 квартал 2021 г.

Справочно>>ГТЛК:

  • инструмент реализации государственных задач и национальных проектов; 
  • лидер отечественного рынка лизинга*; 
  • владелец и оператор значимых лизинговых парков транспортной техники;
  • международный эмитент с высокими кредитными рейтингами и быстрорастущий участник международного рынка лизинга;
  • эффективная и профессиональная команда, обеспечивающая высокие результаты деятельности.

История развития

  • МАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ: 70 ЕД. В ПАРКЕ. Реализует;
  • ВЕРТОЛЕТЫ: 158 ЕД. В ПАРКЕ. Программа лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием, в том числе для санавиации;
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ И МАЛАЯ АВИАЦИЯ: 82 ЕД. В ПАРКЕ В Т.Ч. 46 ЕД. SSJ100, 29 ЕД. Л-410, 3 ЕД. ИЛ 114-300, 3 ЕД. BOMBARDIER, 1 ЕД. ЛА-8. Программа лизинга самолетов с государственным софинансированием.

ГТЛК подводит итоги 2021 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2021 году сохранила лидерство на российском рынке лизинга. Портфель компании, отметившей в 2021-м году свое 20-летие, превысил 1,3 трлн рублей.

В 2021 году компания сконцентрировалась на трех основных направлениях: реализации национальных проектов и госпрограмм, восстановлении доходности и прибыльности деятельности после воздействия негативных факторов пандемии COVID-19, а также выстраивании новой Стратегии развития компании до 2035 года, базирующейся на принципах трансформации бизнеса, ESG-трансформации и цифровой трансформации.

Реализация нацпроектов и госпрограмм

ГТЛК успешно выполнила план по поставкам вертолетов в рамках программы с госучастием по состоянию на 1 декабря  2021 год. ГТЛК передала лизингополучателям 10 вертолетов производства АО «Вертолеты России»– 7 Ми-8 МТВ-1 и 3 Ансат, а также два самолёта L-410.

Всего же в рамках программ некоммерческого лизинга авиатехники с 2015 года ГТЛК поставила авиакомпаниям 46 самолётов SSJ100, 19 самолётов L-410, 88 вертолётов Ми-8 и 32 вертолёта «Ансат».

Компания подписала контракты с российскими заводами на 224 воздушных суда, инвестировав в закупку техники свыше 158 млрд рублей. Заказы ГТЛК помогают обеспечивать рабочие места на градообразующих предприятиях. Так, на авиационном заводе в Комсомольском-на-Амуре построено 46 самолётов SSJ100, на Казанском авиационном заводе законтрактовано 106 вертолётов, на Улан-Удэнском авиационном заводе произведено 50 вертолётов.

L-410

В 2021 году ГТЛК заключила ряд ключевых сделок и стала участником перспективных проектов. Так, подписано соглашение о намерениях по формированию флота Дальневосточной авиакомпании с авиакомпанией «Аврора» и авиастроителями, достигнута договоренность о сотрудничестве по развитию беспилотной авиации с «Почтой России», привлечен иностранный капитал для реализации проекта по строительству плавучих хранилищ СПГ на Северном морском пути. Также ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией «Ростех», нацеленное на развитие и продвижение отечественной авиатехники, а также впервые поставила российский вертолет за рубеж.

В настоящий момент ГТЛК участвует в перспективном проекте по формированию флота Дальневосточной авиакомпании, в рамках которой предполагается поставка до 2025 года 45 воздушных судов отечественного производства: восемь самолётов SSJ100, 19 самолётов Ил-114-300, восемь – L-410 NG и 10 легкомоторных самолётов ЛМС-901 «Байкал». Соглашения о намерениях с производителями и будущим эксплуатантом авиатехники уже подписаны.

Финансовые результаты

По итогам 9 месяцев 2021 года ГТЛК получила чистую прибыль по МСФО в размере 0,75 млрд рублей, а также увеличила доход от основной деятельности в сравнении с аналогичным периодом предыдущего пандемийного года на 36%, до свыше 12,8 млрд рублей. При этом темп роста доходности превосходит темп роста активов.

По РСБУ в январе-сентябре 2021 года ГТЛК получила прибыль в размере 445 млн рублей против убытка годом ранее. Все это свидетельствует о том, что в 2021 году ГТЛК удалось оперативно перестроиться и продолжить эффективно выполнять свои задачи в сложный для экономики период.

Также в 2021 году компания разместила самый длинный выпуск еврооблигаций в своей истории с погашением в феврале 2029 года на сумму 600 млн долларов США с рекордно низкой ставкой купона в размере 4,35% годовых, что свидетельствует о доверии к компании со стороны международных инвесторов и высоком кредитном качестве ГТЛК как эмитента.

Общий объем инвестиций в программу из бюджетных и внебюджетных источников на сегодняшний день составляет 96 млрд рублей. На базе программы некоммерческого лизинга SSJ100 была создана авиакомпания «Азимут», обслуживающая новые региональные маршруты. Благодаря этому россияне получили возможность летать на курорты Краснодарского края по доступным ценам. Среди других лизингополучателей и эксплуатантов самолётов ГТЛК авиакомпании «Аэрофлот», Red Wings, «Ямал», «ИрАэро», «Якутия», «Северсталь». Каждый третий пассажир SSJ100 в 2016-2020 гг. перевезен именно самолётами ГТЛК.

Стратегия

В уходящем году ГТЛК первой среди лизинговых компаний получила ESG-рейтинг на уровне ESG-III. Кроме того, компания разработала и утвердила Стратегию цифровой трансформации. В дальнейшем в рамках реализации Стратегии ГТЛК планирует создавать и развивать совместно с Правительством и партнерами новые рынки и даже целые отрасли. Речь идет о рынках высокотехнологичной продукции, в которых будут задействованы частный бизнес, наука, технологические стартапы, госкомпании.

Приоритетные направления – цифровизация на транспорте, беспилотный транспорт, малая авиация, экологичный и энергоэффективный транспорт, проекты по развитию Арктики и Дальнего Востока. У ГТЛК есть все инструменты, чтобы стать якорным инвестором таких проектов.

По теме:

29.07.2022 года.ГТЛК прогнозирует постепенный рост в России объёма авиаперевозок

Российский рынок авиаперевозок после падения весной 2022 года к июню стабилизировался и в ближайшее время перейдёт к росту, это следует из обзора Государственной транспортной лизинговой компании.

Российская авиаотрасль в 2022 году приняла на себя самый сильный удар из-за введённых недружественными государствами санкций, но текущий кризис работу отрасли не остановил.

По итогам 2022 года на внутренних авиалиниях ожидается достижение запланированного объёма пассажироперевозок в 90 млн человек, на международных – пассажиропоток прогнозируется в размере 10 млн человек.

Что касается структуры флота российских авиакомпаний, к 2030 г. доля российских самолётов и вертолётов в общем парке достигнет 81,3% (в 2022 г. – 35,5%). При этом уже через три года порядка 30% иностранного парка техники может быть использовано на запчасти...подробнее:

11.01.2022 года. ГТЛК поставит в лизинг «Авиакомпании Камчатка» три новых самолёта

В целях повышения туристической привлекательности и транспортной доступности Дальнего Востока Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит в лизинг АО «Авиакомпания Камчатка» три новых самолёта Cessna Grand Caravan EX модели 208B. Сделка одобрена Правительственной комиссией по импортозамещению. Самолёты будут поставлены на учёт в российский регистр. Об этом сообщили в пресс-службе авиапредприятия.

«ГТЛК заинтересована в полной реализации авиационного потенциала ДФО. Компания уже давно и эффективно сотрудничает с органами власти и авиаперевозчиками региона и вносит ощутимый вклад в развитие местных авиаперевозок», – отметил Председатель Совета директоров АО «Авиакомпания Камчатка» Сергей Колтович.

Поставка воздушных судов «Авиакомпании Камчатка» планируется в первом полугодии 2022 года. В настоящее время по данным Росавиации в парке авиапредприятия числится одно воздушное судно Cessna Grand Caravan EX модели 208B. Как уточнили в пресс-службе перевозчика, стороны готовятся к оформлению опциона ещё на девять аналогичных самолётов с поставкой в 2023-2027 годах.

Cessna Grand Caravan известен своей высокой надёжностью и эффективностью. Это лёгкий одномоторный самолёт на девять пассажирских мест. На сегодня выпущено около 3000 тысяч самолётов данного типа в различных модификациях. Самолёты Cessna Grand Caravan эксплуатируются на всех континентах от Аляски и стран Северной Европы до Южной Африки и Австралии.

«Авиакомпания Камчатка» – новая авиакомпания, ориентированная на развитие внутреннего туризма в регионе. Сертификат эксплуатанта получен 16 августа 2021 года. В перспективе рассматривается возможность обслуживания местных авиалиний.

ГТЛК передаст заказчикам в регионах три вертолёта30.07.2021г. ГТЛК передаст заказчикам в регионах три вертолёта

Утверждены правила выдачи субсидий ГТЛК на возмещение потерь от неисправностей SSJ10015.12.2020г. Утверждены правила выдачи субсидий ГТЛК на возмещение потерь от неисправностей SSJ100

Правительство перераспределило выделенные ГТЛК средства на приобретение вертолётов и самолётов Л-41028.08.2018г. Правительство перераспределило выделенные ГТЛК средства на приобретение вертолётов и самолётов Л-410

One thought on “Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)

  1. Мнение: Отличный механизм развития отечественного гражданского самолётостроения от малого до большого ВС в руках “менеджмента” из патриотов отечества…

Comments are closed.