«Аэрохимфлот» о создании специального арктического лётного отряда

В рамках Международного семинара по развитию малой авиации в Арктике, состоявшегося 2-3 декабря 2021 года в Москве, альянс «Аэрохимфлот» объявил о создании специального арктического лётного отряда.

Для расширения возможностей Российской Федерации и других государств, входящих в Арктический совет, альянс «Аэрохимфлот» приступил к созданию специализированного авиационного подразделения. Первоначально в отряде будут задействованы самолеты Ан-2 и Ан-3Т(ТВС-2МС), оборудованные как колесным, так и лыжным шасси, также в распоряжении авиаторов имеются «поплавки». Эти универсальные воздушные суда, имея прекрасные взлётно-посадочные характеристики, обеспечивают безопасные посадки на дрейфующие льдины.

По теме: Перспективы развития отрасли “АВИАХИМРАБОТ” обсудили в Москве

Справочно>> Отзыв о ТВС-2МС: Как сообщает генеральный директор ООО «СиЛА» Андрей Богданов, на сегодняшний день это первый новый самолёт, приобретённый авиакомпанией в 2020 году. По его словам, данное воздушное судно будет базироваться в Чите, полеты на новом самолёте будут осуществляться в Бурятию, Забайкальский край, а также в Иркутскую область. «Красота, а не самолёт для пилотов, особенно для тех, кто сравнивает возможности «Ан-2» и ТВС-2МС», – поделился впечатлениями с места отгрузки летательного аппарата Андрей Богданов. Справка: ТВС-2МС является модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. ТВС-2МС имеет обновленный газотурбинный двигатель повышенной экономической эффективности.

«В Арктической зоне РФ работают вертолёты различных типов, самолёты взлётной массой от 22 тонн. Наши самолёты закроют нишу задач для лёгких воздушных судов, в том числе “северный завоз” в тех регионах, где это необходимо», — отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.

Клим Галиуллин и Александр Нерадько

Справочно: В завершении мероприятий Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства – глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин сказал: «И конкурс «Золотые крылья-2021», и конференция – это продолжение реализации нашего плана по развитию в стране профессиональной и эффективной отрасли авиационных работ. И именно наша подотрасль гражданской авиации с нашими опытнейшими пилотами и техниками может и должна стать опорой руководства страны в реализации планов по развитию «малой авиации».

Отдельное внимание при формировании отряда будет уделено подготовке авиаторов. В альянсе, который постепенно становится центром компетенций в отрасли авиационных работ, работают пилоты, налетавшие тысячи часов в условиях Крайнего Севера и выполнившие тысячи посадок на дрейфующие льдины.

Ранее в этом году альянсом начата работа по проектированию учебного ледового аэродрома в Красноярском крае. В настоящее время разрабатывается типовая программа для подготовки пилотов к полётам в условиях Арктики, которая будет реализовываться, в том числе, и в отраслевом авиационном учебном центре, созданном альянсом.

Полярной авиации России уже более 90 лет, и в Арктике она решает широчайший круг задач: обслуживание Северного морского пути и научных экспедиций, ледовая разведка, поиск и спасание, так называемый «северный завоз» — доставка необходимых товаров в труднодоступные населенные пункты Крайнего Севера.

По теме:

30.01.2020г. Создание авиакомпании «Арктика» отложено на неопределённый срок

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

One thought on “«Аэрохимфлот» о создании специального арктического лётного отряда

  1. Мнение:
    Во-первых, нелегко им приходится осуществлять планы, т.к авиатехника устарела(Ан-2), а над новой государство в лицах Минпромторг, Минтранс только думает и обещает-позор за такую поддержку “Малой авиации” о чём уже много написано, а воз по ныне там!
    Во-вторых, советский запас авиатехники закончится, что дальше? продолжим поддержку зарубежного авиапрома или?

Comments are closed.