Бизнес-джеты Bombardier лидируют в парке деловой авиации

Согласно исследованиям рынка бизнес-авиации, проведённым компанией ArcosJet, самолёты канадской авиастроительной корпорации Bombardier сегодня составляют 30% парка бизнес-джетов, эксплуатирующихся в интересах владельцев из России и СНГ. На втором месте с 21-процентной долей в парке расположились модели производства Gulfstream Aerospace. Об этом рассказал журналистам генеральный директор авиационного брокера ArcosJet Михаил Алёнкин.





В региональном парке России и стран СНГ наиболее популярное семейство Bombardier Global сегодня насчитывает около 70 самолётов, при этом специалисты ArcosJet прогнозируют небольшое увеличение этого числа в ближайшее время новейших моделей этого семейства – Global 6500/7500.

По теме:

Cверхзвуковой административный самолёт бизнес-джет

По данным ArcosJet, 72% из более чем 400 самолётов в парке владельцев из России и СНГ приходится на бизнес-джеты большого и дальнего классов, 20% составляют лёгкие и средние машины, и 8% приходятся на бизнес-лайнеры и переоборудованные самолёты регулярной авиации.

«Приверженность владельцев к самолётам этих классов в России и СНГ формируется не спросом на роскошь или расположенностью к особому “миллиардерскому” стилю жизни. Когда средний маршрут перелёта достигает 3 000 км, а среднее время в полёте превышает три часа, вам просто необходим определённый уровень комфорта в салоне, увеличенные “дальнобойность” и загрузка самолёта. Тем не менее, мы также наблюдаем рост в нижнем и среднем сегментах парка, и ожидаем, что эта тенденция будет сохранятся и усиливаться в будущем», – отмечает Михаил Алёнкин.

Согласно выводам специалистов ArcosJet, поставки самых новых моделей в линейке Global – Global 7500 и Global 6500 – могут несколько увеличить парк дальних бизнес-джетов производства Bombardier в регионе в ближайшие несколько лет. Позиции самолётов Gulfstream в региональном парке остаются сильными, а разработка и продвижение компанией новых моделей может рассматриваться как один из факторов дальнейшего роста этого сегмента рынка. Дальние бизнес-джеты производства французской компании Dassault Aviation – Falcon 7X и Falcon 8X – в количестве около 30 самолётов, также составляют весомую долю этого сегмента регионального парка.

Скорость и комфорт: самые быстрые бизнес-джеты в мире

Жизнь, порой, бьёт ключом – главное, чтобы не по голове. Акулы бизнеса крутятся в водовороте событий. Утром вы в Москве, а после обеда надо проводить совещание в Нью-Йорке. Встречи, переговоры, деловые события по всему необъятному миру. Необходимо держать руку на пульсе и быть мобильным. Ведь можно моргнуть, замедлиться – и упустить миллионный контракт. А этого допустить никак нельзя.

Cessna Citation X+

Частная авиация, как Чип и Дейл, всегда спешит на помощь. Аренда частного самолёта – единственный выход распоряжаться своим временем так, как удобно именно вам. Вы сами командуете парадом, определяете свой маршрут. Частные птички обустроены по последнему слову технологий, и вы сможете не прерывать свои бизнес-процессы: конференц-залы и прекрасный интернет на борту к вашим услугам.

Но главный козырь – это скорость. Иногда надо почти мгновенно пересечь полмира. Звучит абсурдно? Вовсе нет. Некоторые бизнес-джеты давно доказали своё первенство в рейтинге самых быстрых самолётов мира. И сегодня мы говорим о них.

Частные авиалайнеры стали пользоваться бешеной популярностью сравнительно недавно – с середины XX века. Тогда это воспринималось как чудо дивное. Сегодня же – это чуть ли не единственный удобный способ добраться бизнесменам и политикам до пункта назначения.

Cessna Citation X+

Первое заслуженное место – у скоростного монстра, бизнес-джета компании Cessna. Это настоящий рекордсмен и чудо авиационной и инженерной мысли. Самолёт, как удар молнии – его максимальная скорость составляет 1 156 км/ч. Это даже представить сложно, а испытать на себе? Это настоящая гордость авиамонстров Cessna. Сам фюзеляж изготовлен по последнему слову техники и способен легко отразить удар молнии. Нет ни одного похожего реактивного самолёта. Это симбиоз скорости, элегантности и дальности полёта. Приблизительная стоимость новенького бизнес-джета около 23 млн долларов.

Gulfstream G600/G500

Это классика дальнемагистрального джета. Максимальная скорость – 0,925 Маха. Может спокойно перевозить от 13 до 15 пассажиров. Обычно на борту гостей встречают несколько уютных диванов и 10 индивидуальных роскошных кресел. Основная фишка самолёта, кроме молниеносной скорости, – огромные панорамные окна, которые доступны каждому счастливчику, находящемуся на борту. Кроме того, здесь максимум функций и технологий, которые грамотно спрятаны и исполняют практически любые желания одним касанием. Это непревзойдённая роскошь.

Cessna Citation X

Разработан в начале отчаянных 90-х. Развивает скорость до 977 км/ч. Как только компания провела исследование и выяснила, что клиенты заинтересованы в супер быстрых и вместительных самолётах, появился он. В 2010 году самолёт полностью модернизировали. Увеличили тягу двигателей, установили современное пилотажное оборудование – “стеклянную кабину” с новыми дисплеями. За счёт удлинения фюзеляжа, увеличили уровень комфорта в салоне. За все благости и новшества технологий нужно неплохо заплатить. Цена самолёта варьируется от 20 до 23 млн долларов.

Dassault Falcon 7X

Что ж, французы на заслуженном четвёртом месте. Скоростной лайнер от компании Dassault Aviation. Чтобы заполучить такую птичку в личное пользование, придётся подготовить 54 млн долларов. Максимальная скорость “Фалькона” – 0,90 Маха. Кстати, это один из первых самолётов с современной цифровой системой управления полётом.

Российская авиакомпания BJET обсудила возможность покупки нового Falcon 10X

На территории Центра бизнес-авиации Внуково-3 с 8 по 10 сентября прошла 15-я международная выставка деловой авиации Russian Business Aviation Exhibition (RUBAE) 2021. В ходе деловой программы выставки частная российская авиакомпания BJET обсудила с французской компанией Dassault Aviation возможность покупки нового бизнес-джета Falcon 10X.

По словам генерального директора BJET Алексея Бутримова, данный вопрос обговаривался на встрече с вице-президентом Dassault по продажам Жилем Готье. «Мы выстроили план взаимоотношений с компанией Dassault Aviation по вопросам купли-продажи воздушных судов бизнес-класса Falcon и организации их технического обслуживания. Мы также обсудили возможность покупки нового судна Falcon 10X для одного из наших клиентов», – рассказал Алексей Бутримов.

Компания Dassault Aviation на выставке RUBAE 2021 показала сверхдальний самолёт Falcon 8X и полноразмерный макет салона широкофюзеляжного Falcon 6X, который проходит заключительную серию лётных испытаний, его вывод на рынок ожидается в 2022 году. Французский производитель с помощью виртуального 3D-тура представил свою флагманскую модель – бизнес-джет Falcon 10X, серийное производство новинки запланировано на 2025 год.

Алексей Бутримов и Жиль Готье. RUBAE 2921

Учитывая интерес деловых кругов в нашей стране к бизнес-авиации и её новинкам, сайт «Авиация России» обратился к Алексею Бутримову с просьбой ответить на несколько вопросов и прокомментировать особенности российского рынка бизнес-авиации.

– Алексей, расскажите, пожалуйста, сколько операторов представлено на рынке, какой авиапарк в стране и кто пользуется услугами по аренде частных самолётов?

По теме читать далее :

Gulfstream G650ER

Очередной флагман скоростной авиации. Максимальная скорость авиалайнера – 900 км в час. Самолёт спокойно вмещает 19 пассажиров и может пролететь около 13 тысяч километров. Этот бизнес-джет – непревзойденное сочетание формы, технологий и элегантности.

Bombardier Global 6000

Это действительно уникальное явление в мире частной авиации. Всё настолько совершенно и настолько продумано, что остается только молча восхищаться. Предельная скорость самолёта – 950 км в час. Родитель Global 6000 – третья по влиянию и масштабу канадская корпорация, его разработка началась в 1991 году. Самолёт может находиться в полёте до 13 часов без всякой дозаправки.

Gulfstream G550

Прародитель этого представителя бизнес-авиации – Gulfstream V. В этом авиалайнере прекрасно всё: скорость, дальность полёта. Кроме того, он отличается от собратьев небольшим взлётным весом и легко развивает скорость до 0,885 Маха. Может предложить свои услуги одновременно для 19 пассажиров. Чтобы наслаждаться полётом в одиночестве и купить его, потребуется не меньше 60 млн долларов.

Cessna Citation Longitude

Скорость нашего последнего экземпляра – 882 км/ч. Самолёт является уважаемым лидером в своей категории средних авиалайнеров. Он с лёгкостью преодолеет расстояние до 7 тысяч километров на высоте более 13 тыс. метров. В конструкции фюзеляжа применены современные композитные материалы.

Пока телепортация ещё под вопросом, да и маховик времени не изобрели, но в мире авиации есть невероятные представители. Они с лёгкостью совершат для вас невозможное – облететь весь мир молниеносно и с комфортом.

Бизнес авиация — частные перелеты на самолетах бизнес авиации

Бизнес авиация позволяет совершать комфортные и безопасные перелеты, в любую точку земного шара. Рассмотрим основные аэропорты и терминалы, принимающие подобные рейсы.

Первый бизнес-джет приземлился в аэропорту Домодедово в 90-е годы прошлого столетия. С тех пор разительные перемены произошли и с самолетами, и с их владельцами. В салоне не просто с удобными, редко расставленными креслами, а с полноценной душевой комнатой и диваном для сна — так теперь можно проводить время в небе. Многое из того, что раньше считалось ненужной прихотью и не представлялось возможным для организации на борту, теперь входит в число стандартных опций.

Развитие деловой авиации

Когда в Москве приземлился первый частный самолет, структуры аэропорта не знали, что с этим делать. Им пришлось в срочном порядке узнавать про нюансы обслуживания, планирования перелетов и даже про особенности строительства и внутренней комплектации бизнес-джетов.

Когда система начала развиваться в России, пассажиры чудили с питанием и «личными пожеланиями». Сейчас уже давно все цивилизованно, отработанно. Клиенты стали прагматичными. В первую очередь они хотят получить комфорт и быструю доставку в любую точку мира. Но без премиум-сервиса, конечно, не обходится. Ведь рынок переполнен предложениями кейтеринговых компаний. Пассажир волен заказать любимые блюда из любимого ресторана, озвучить список напитков. На борту можно полноценно решать бизнес-задачи, иметь высококачественную спутниковую связь и интернет. Или отдыхать на протяжении всего полета, уютно устроившись на мягком диване.

Влияние экономики

В первую очередь бизнес-авиация нужна для деловых перевозок. Но экономика оказывает влияние на этот сегмент услуг так же, как и на все остальные сферы. Во время кризисов спрос на аренду бизнес джета резко падает, количество чартеров снижается. Самолеты дешевеют. Например, в 2017 году число деловых перевозок сократилось на 30 % по отношению к предыдущему периоду. Затем наблюдался небольшой подъем. Сегодня ситуацию нельзя назвать стабильной, но это связано с общемировым кризисом.

Где производят самолеты бизнес-авиации

Богатый опыт по производству самолетов частной авиации есть у Канады, Бразилии, Франции. Но список компаний, реализующих подобные проекты, достаточно узок. Занялась строительством бизнес-джетов и Россия. 4 борта активно используются и весьма нравятся заказчикам. Например, один из самолетов вместе с экипажем брала в прокат администрация UEFA во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ни одного недочета при эксплуатации выявлено не было.

На последней международной выставке деловой авиации RUBAE организаторами были отмечены итальянское судно Piaggio и российский борт Sukhoi SuperJet VIP. Особую отметку получили оснащение самолетов и внутренняя отделка.

Как бизнес джеты выглядят внутри и снаружи

Модели самолетов сильно отличаются внешними данными, размером, внутренним дизайном, отделкой салона. В своем большинстве бизнес-джеты приспособлены для комфортного проведения переговоров. Они имеют строгий интерьер. Но, естественно, большое значение уделяется комфорту пассажиров и качеству используемых материалов.

Многие политики и крупные бизнесмены, приобретая самолет для личных целей, делают акцент на неброской, даже скромной отделке салона. Часто мебель и внутренние элементы изготавливаются из кожи и натурального дерева, но при этом исключается присутствие броского декора, вензелей. Хотя примеров достаточно разных. Например, в салоне самолета арабского шейха можно увидеть оформление и роскошными тканями, и золотом.

Интерьер для воздушного судна разрабатывается и создается в специализированном ателье. Взять абы какой материал для отделки салона не получится. Главное условие — соответствие требованиям безопасности, наличие специального сертификата. Материалы, ткани, комплектующие, детали конструкций должны пройти обработку для пожаростойкости. Поэтому часто интерьер по стоимости сопоставим с судном, только что сошедшим с конвейера.

В плане внутренних элементов ограничение накладывает только площадь. Помимо удобных кресел и столов для деловой активности на борту обычным делом является душевой отсек или полноценное место для сна.

Аэропорты бизнес-авиации в России

Провайдеров наземной инфраструктуры называют FBO (Fixed Base Operator, или оператор фиксированной базы). Терминалы FBO есть в ряде международных аэропортов.

«А-Групп», Шереметьево

Имеются собственные ангары для самолетов, спецмашины для проведения противообледенительной обработки воздушных судов, большой терминал. Присутствует своя заправка, свои буксировщики. Здесь бизнес-джеты обслуживаются, хранятся, отсюда совершают вылеты. Служащие FBO занимаются продажей мест на рейсы.


К услугам пассажиров предоставляются удобные залы ожидания, ресторан, магазин Duty Free, комнаты для переговоров. Созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Внуково-3

Крупнейший центр бизнес-авиации России с пропускной способностью до 100 пассажиров в час. Включает 2 терминала для линий внутреннего и международного значения. На территории комплекса размещаются оборудованные парковки. К услугам пассажиров — комнаты для переговоров, магазин Duty Free, бары, банкоматы всех крупных банков.

Пулково-3

Центр деловой авиации в Екатеринбурге. Инфраструктура включает пассажирский терминал, ангарный комплекс, стоянку для автомобилей. Клиентам предоставлены уютные залы ожидания, переговорные, бар.

Выгодно ли арендовать самолет?

Личный самолет считается предметом роскоши. Он дает очевидные преимущества, но также требует немалых средств на обслуживание, содержание. На стоимость судна влияет его возраст, конфигурация, вместимость. В большинстве случаев приобретение получается убыточным. Поэтому владельцы идут на то, чтобы продавать «лишние» места на рейс, а то и интенсивно его эксплуатировать для бизнес-перевозок. Сервисом занимаются специальные компании. Цена на рейс часто сопоставима со стоимостью билета в бизнес-классе обычного лайнера. Тогда как уровень комфорта получается намного более высоким.

Имеется мнение: Красиво жить не  запретишь – характерно и для госчиновников современной России – экономической формации государственного капитализма …