В программе демонстрационных полётов авиасалона МАКС-2021 участвует летающая лаборатория укороченного взлёта и посадки, созданная СибНИА на базе самолёта ТВС-2МС. Самолёт показал впечатляющие возможности, оторвавшись от ВПП через пять секунд после начала разбега.
Экспериментальное ВС оснащено дополнительной распределённой силовой установкой с электромоторами на нижнем крыле, воздушные винты которых обеспечивают крылу высокую подъёмную силу. Самолёт предназначен для исследования методов улучшения взлётно-посадочных характеристик за счёт активного обдува крыла винто-моторной группой.
Это первый в России и один из немногих в мире действующий самолёт с дополнительной электрической силовой установкой.
Летную программу второго дня МАКС-2021 открыл самолет – летающая лаборатория созданная СибНИА на базе самолета ТВС-2МС с дополнительными воздушными винтами распределенной электрической силовой установки установленными на нижнем крыле для исследования методов улучшения взлетно-посадочных характеристик за счет его активного обдува.
СибНИА представил вниманию участников и гостей авиасалона первый в России и один из немногих в мире действующий самолет с дополнительной электрической силовой установкой в виде установленной на нижнем крыле распределенной винтомоторной группы, приводимой в движение восемью электромоторами.
Самолет пилотирует экипаж во главе с Заслуженным летчиком испытателем РФ, кандидатом технических наук, директором СибНИА Владимиром Барсуком.
«Партизан» способен подняться в воздух с площадки размером всего 50 на 50 м, по заявлению в ходе демонстрационных полётов на МАКС-2021 представителей СибНИА, для экспериментального самолёта не страшны препятствия высотой до 15 метров на границах взлётно-посадочной площадки.
Как рассказал в феврале 2021 года глава научно-технического совета ФПИ, заместитель генерального директора фонда Виталий Давыдов, в рамках проекта «Партизан» проводятся работы, направленные на создание самолёта сверхкороткого взлёта и посадки.
«Это будет турбовинтовая машина, в которой за счёт дополнительных винтов обеспечивается обдув крыла, что повышает подъёмную силу. Такой самолёт сможет взлететь практически с места», — отметил тогда Виталий Давыдов
Летающая лаборатория с работающими электровинтами поднялась в воздух 29 марта этого года в рамках реализации Проекта по созданию демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей (шифр «Партизан»).
https://aviavent476.ru/?p=33557
СибНИА участвует в проекте с 2019 года по заказу и при финансовой поддержке Фонда перспективных исследований. Помимо СибНИА в проекте принимает участие компания АО «РАА «Спецтехника» в разработке системы автоматического управления.
По теме:
https://ilsvik.ru/?p=63729
Имеется мнение: Творцы! с СибНИА вы лучшие, с наступающим Юбилеем! Здоровья вашему коллективу и успехов…