Монтаж крыла на МС-21из российских композиционных материалов

На Иркутский авиационный завод автомобильным транспортом из Ульяновска доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль, имеющая длину 17,5 метров будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику.

Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут».





Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.

В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – учёные и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России.

«Опыт проектирования и большой объём испытаний композитных агрегатов, проведённых в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолётов», – отметили в корпорации.

Применение прочных и лёгких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолёта одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолёта в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.

Начало поставок самолёта первым заказчикам перенесено на 2022 год. «Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению ещё не завершена», – заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая 14 апреля на Красноярском экономическом форуме.

В конце апреля глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что монтаж крыла из российских композитов на серийный МС-21 должен начаться в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что санкции США в отношении российской компании «Аэрокомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолёта. Позднее новым поставщиком компонентов был выбран завод ГК «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга».

Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла, центроплана, оперения МС-21 поставляла бельгийская компания Solvay, композиционные материалы производит её американское подразделение. Компания прекратила поставки с 26 сентября 2018 года, когда «АэроКомпозит», изготавливающий крыло МС-21, оказался в санкционном списке США.

По теме: