К 2019 году будет полностью подготовлено техническое задание на создание авиационного двигателя большой тяги ПД-35, а всего через два года состоятся первые испытания установки. Об этом сегодня, 19 октября 2017г., сообщает «ТАСС».
Авиационный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35
Как заявил во время выступления на Всемирном форуме молодежи и студентов в Сочи генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин, в данный момент двигатель нового поколения ПД-35 находится в так называемом состоянии создания научно-технического задела. Тем не менее, техзадание на его разработку появится уже в 2019 году. А на 2021 год в корпорации запланировали проведение первых испытаний газогенератора мотора.
Таким образом, это означает, что уже через четыре года будет полностью готов демонстрационный вариант двигателя ПД-35, который и начнет проходить все запланированные испытания.
Напомним, разработка ПД-35 началась летом 2016-го года. Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги предназначен для оснащения перспективных широкофюзеляжных самолетов. Мощность ПД-35 будет достигать 35 тонн тяги на взлетном режиме. Данный мотор рассматривается как основная силовая установка для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR 929.
Агрегат разрабатывается корпорацией «ОДК-Авиадвигатель», а сам проект появился в ходе реализации проекта авиационного двигателя ПД-14. Часть технологий позаимствована с «прототипа». Перспективную силовую установку будут использовать на новых современных широкофюзеляжных самолетах, а также на грузовых летательных аппаратах. В частности, на российско-китайском самолете COMAC С929 и на отечественных летательных аппаратах: ШФДМС, производства компании «Сухого» и на сверхтяжелом транспортном самолете «Ермак», грузоподъемность которого составит 80 тонн.
ПД-35 должен будет заменить советский авиамотор Д-18Т. Тяга перспективного двухконтурного тубореактивного двигателя составит от 33 тонн (минимум) до 40-50 тонн (максимум). Согласно имеющейся в СМИ информации, разработка займет 6 лет и первый опытный образец должен появиться в 2022-2023 году. На работы выделено 180 миллиардов рублей. Известно, что конструкция мотора будет значительно облегчена за счет использования композитных углепластиковых материалов и малоэмиссионной камеры сгорания. Позднее на базе ПД-35 построят целую линейку сверхмощных двигателей.
Разработка ПД-35 ведется на базе кооперации пермского АО «Авиадвигатель» и Рыбинского НПО «Сатурн».
«ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщается в Телеграм-канале авиасалона МАКС со ссылкой на Управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.
«В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это “сердце” двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний», сказал он…Далее подробнее:
Источник:
ПД-35: определены сроки первых испытаний двигателя нового поколения — ПолитРоссия
Новым генеральным директором ОДК станет Александр Грачёв, возглавлявший до этого петербургское подразделение «ОДК-Климов». Его предшественник Вадим Бадеха, который занимал этот пост с начала 2023 года, переходит в Объединённую авиастроительную корпорацию и сменит генерального директора Юрия Слюсаря, назначенного президентом РФ Владимиром Путиным временно исполняющим обязанности губернатора Ростовской области. «Александр Владимирович Грачев обладает более чем 30-летним опытом … Коллектив «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации стал лауреатом премии «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» за создание двигателя-демонстратора технологий ПД-35. Впервые в России спроектирован и изготовлен двигатель тягой 35 тонн. Он разработан в рамках Программы создания авиационных двигателей большой тяги и предназначен для проверки ключевых технологий и демонстрации их зрелости для применения в проектах создания перспективных двигателей. Первый этап испытаний двигателя-демонстратора технологий … Объединённая двигателестроительная корпорация приступила к созданию новых объектов на заводе «ОДК-СТАР» в Перми. Новые производственные мощности ориентированы на выпуск и испытания агрегатов для двигателей ПС-90А, ПД-8 и ПД-14. До середины 2026 года планируется ввести в эксплуатацию более 21,3 тысяч кв. метров. Примечание: Не нравится мне слово “менеджер”, я считаю правильнее и по-русски “СПЕЦИАЛИСТ” Начало крупного … На производственном комплексе «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех начала работу современная отечественная установка электронно-лучевой сварки. Она позволяет соединять несколько деталей за одну операцию, сокращая время производства узлов авиационных двигателей. В новой отечественной установке изготавливают детали роторных узлов и корпусов авиационных двигателей в вакууме. Специалисты механосборочного цеха ПК «Салют» уже включили установку в процесс производства и …ОДК – в составе Ростех, объявила о смене руководства
«ОДК-Авиадвигатель» признан лучшим ОКБ 2024 года
В Перми увеличат мощности предприятия ОДК
ОДК ускоряет производство деталей авиадвигателей