Грузовой самолет – амфибия 121М

В России построят новейший перспективный самолет-амфибию 121М «Стерх». 

Данный проект является плодом работы российского инженера-авиаконструктора Георгия Степанова. На днях за представленный проект 121М «Стерх» он получил премию «Новые горизонты» в рамках конференции «Молодость интеллекта» в Сочи. В данный момент инженер занимается оформлением патента на разработку.

Новейший самолет-амфибия сможет перевозить более 154 человек на расстояние до 8000 километров без дополнительной дозаправки, способной брать на борт до 20 тонн различных грузов. Данный проект вызывает огромный интерес как у российских, так и у зарубежных компаний. Кроме того, рассматривается возможность создания грузовой версии 121М.  По своей аэродинамической схеме проект представляет собой «летающее крыло». По заявлению самого Степанова, новый самолет сможет эффективно применяться в труднодоступных районах Крайнего Севера и на Дальнем Востоке.

  • Россия обладает огромной территорией, что существенно повышает стоимость развития транспортной инфраструктуры. В некоторых районах с малочисленным населением необходимо строить аэродромы, поскольку использование иного транспорта, кроме авиационного, просто невозможно. Самолет-амфибия 121М должен решить эту проблему. Ведь для него не нужно строить аэродром первого класса. По словам разработчика, самолет может взлетать и садиться на участки, которые оборудованы лишь радиоприводными системами.

Российский инженер-конструктор Георгий Степанов на Всемирном фестивале молодежи рассказал об особенностях своего проекта самолета-амфибии 121М «Стерх» и инновационных подходах к производству.

  • По словам Степанова, одним из главных достоинств «Стерха» является отсутствие необходимости строить под него аэродром 1 класса с длинной взлетной полосой. Поскольку данная разработка является амфибией, ее можно будет посадить и в широкой акватории. Разработчик сообщил, что такие гидросамолеты будут особенно актуальны в транспортировке пассажиров в Мировом океане – к различным островам, где аэродромная сеть вообще не развита.

Специалист отметил, что ранее в подобных разработках использовалась устаревшая технология производства, поэтому самолеты-амфибии сталкивались с некоторыми проблемами. При строительстве подобных образцов использовали прочные материалы, но которые подвергались коррозии в результате воздействия морской соли. После каждого вылета самолет приходилось очищать обычной водой и обрабатывать специальными средствами. Это существенно увеличивало стоимость эксплуатации.

  • В «Стерхе» эта проблема будет решена за счет создания корпуса из углекомпозитов, которые вовсе не подвержены коррозии. Кроме того, разработка самолета-амфибии нового поколения будет приспособлена к действию во всех климатических и погодных условиях. Для этого специально разрабатываются современные узлы и агрегаты из новых материалов и сплавов.

В заключение конструктор отметил, что активно работает над созданием «Основного боевого самолета 320». Подробности проекта Степанов раскрывать пока отказался.

  • По оценкам специалистов, Россия нуждается в наличии 300-320 подобных машин, поэтому за реализацией проекта государство очень внимательно следит и старается обеспечить все необходимые условия для планомерной работы. Кроме того, такая техника всегда популярна за рубежом, поэтому российский самолет-амфибия отечественного производства вызывает интерес зарубежных стран уже на стадии проектирования.

Источник: Грузовой самолет 121М открывает новые горизонты авиации России