Как оживить авиапром в Ростехе? Часть 3

В качестве одного из сценариев предлагается создать на базе Государственной транспортной лизинговой компании авиаперевозчика только с SSJ и МС-21, узнал «Коммерсантъ». В Минтрансе предложение оценивают негативно...Подробнее на РБК…

3 варианта «Ростеха» в развитии “ОАК”

По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения “ОАК” подготовил три варианта развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для рассмотрения правительством, пишет «Коммерсантъ» “Ъ” . По сведениям газеты, все варианты в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.— облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году…

По теме: Госкорпорация “Ростех” ищет пути развития авиапрома

Согласно первому варианту развития авиапрома, кроме выделения бюджетных средств предполагается проведение очистки балансов предприятий от непрофильных активов, оптимизация земельных участков и неиспользуемых производственных площадей. В «Ростехе» считают, что эти меры положительно повлияют на финансовое состояние ОАК, но не решат проблемы в корне… Второй вариант включает сокращение числа предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной части персонала. Как отмечает издание, эти меры позволят без увеличения объемов заказов достичь безубыточности благодаря резкому сокращению масштабов…

Третий вариант предполагает массированную господдержку спроса на российские самолеты. Предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для региональных перевозок, которая эксплуатировала бы только SSJ 100 и МС-21. Государство при этом должно субсидировать процентные ставки по кредитам и лизингу…Источник:

В военном сегменте госкорпорация планирует работать с Минобороны по схеме трейд-ин: министерство будет сдавать старый самолет ОАК, взамен получит новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке. Это позволит вновь сделать отрасль прибыльной и вернуть «позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники», считают в «Ростехе»…

При этом в госкорпорации говорят, что не один из этих сценариев не является приоритетным. «Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии», — сказали в «Ростехе»…

Создание авиакомпании в госкорпорации называют одной из мер, которая может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий.

Источник издания, знакомый с обсуждением предложений «Ростеха» в правительстве, сообщил, что глава Минтранса Евгений Дитрих оценивает проект негативно.

В его ведомстве подтвердили, Оптимизация управления ПАО “Ильюшин” что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной.

В секретариате вице-премьера Максима Акимова сказали, что в курсе идеи «Ростеха», но пока она «не имеет финансово-экономической проработки»…

Для справки:

В конце июля гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил президенту Владимиру Путину, что ОАК нужно будет докапитализировать более чем на 300 млрд руб(за счёт бюджета для покрытия задолженности ОАК). Глава государства в ответ сказал: «хорошо». Путин передал «Ростеху» 92,31% ОАК в октябре 2018 года(год прошёл и осталось ещё полгода до окончательной передачи ОАК в Ростех).

По данным “Ъ”, общий банковский долг ОАК по состоянию на август составлял 509 млрд руб. В случае получения субсидии он сократится до 159 млрд руб., из которых 89 млрд руб. затем также потребуется реструктурировать.

One thought on “Как оживить авиапром в Ростехе? Часть 3

  1. Мнение: Прошедшим временем стало понятно, почему убрали Главу Минтранса Евгения Дитрих, который оценивал проект Главы Ростех Чемезова о создании «одной большой авиастроительной компании» негативно…

Comments are closed.