ПАК ДП – перспективный истребитель-перехватчик

Генеральный директор российской самолетостроительной компании «МиГ» во время своей пресс-конференции в рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» рассказал журналистам о производстве перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата, об этом сообщает информационный портал «РИА Новости».



 

По словам Тарасенко, МиГ-41 станет совершенно новым самолетом, а не глубокой модернизацией МиГ-31, как говорилось ранее. МиГ-31 будет уступать перспективному истребителю-перехватчику ПАК ДП по высотным и скоростным показателям. Новый истребитель будет создан при помощи новых технологий и материалов. Планируется, что он будет способен выполнять боевые задачи даже в арктических широтах. Помимо большей, по сравнению с предшественником, скорости, высоты и дальности полётов, ПАК ДП будет менее заметен для радаров. Ожидается, что он заменит истребители МиГ-31 к 2030 году.
Ранее News.ru писал о том, что российские военные не торопятся приобретать обновлённые МиГи, предпочитая им более дорогие и более тяжёлые машины разработки ОКБ Сухого. В то же время, отмечают эксперты, авиации необходимы относительно дешёвые лёгкие истребители, чтобы выполнять боевые задачи на относительно небольших участках фронта.

МиГ-41 должен стать настоящим прорывом в сфере использования ударной авиации, ведь этот самолет должен стать первым в мире космическим истребителем за счет своей возможности выполнять полеты в ближний космос, выполняя боевые задачи с фактически недосягаемой для современных средств перехвата высоте.
Российские специалисты несколько лет назад сообщали, что разрабатывают Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП), и именно МиГ-41 по своим функциональным возможностям может реализовать все планы, заложенные в проект.
Главной особенностью воздушной машины нового поколения станет возможность перехватывать не только сверхзвуковые объекты, но и цели, движущиеся на гиперзвуковой скорости.

Классическая схема планера. «ПАК ДП — это закономерное развитие наших самолетов МиГ-31. При обращении Минобороны мы вплотную займемся этим проектом, и, думаю, его поставки начнутся в середине 2020-х годов», – отметил гендиректор.

При этом разработчики надеются, что в будущем данная линейка пополнится беспилотной моделью.

«Это будет совершенно новый самолет, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере. Этот самолет будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный», — добавил Тарасенко.

Разработка нового самолета происходит в двухдвигательном варианте. Представители компании уверены, что в конечном итоге получится сверхманевренный истребитель.

«Мы считаем, что двухдвигательный самолет более перспективный. Мы будем делать ставку на него», – резюмировал Тарасенко.

Продолжение этой темы: АТН-51 – «Черная чума»

Нарастающая напряженность вокруг арктических богатств требует своевременного решения. Россия заявляет свои права на шельф. США, Канада и Норвегия продолжают наращивать давление. Напомним, что в по данным геологов, в Арктике может находится до 60% мировых запасов нефти и газа.

Для отстаивания своих интересов требуется адекватное вооружение, проецирующее мощь государства в любую точку мира, в том числе и в этот суровый регион.

АТН-51 – «Черная чума» – предположительно – один из перспективных самолетов 6-го поколения для российской армии. Данные об этом противоречивы. Проект задумывался как арктический истребитель-бомбардировщик, обладающий огромным запасом топлива(около 30 тонн) для беспосадочных дальних перелётов и вооруженный гиперзвуковыми ракетами.

Самолет должен обладать гиперзвуковой скоростью полета (более 5-ти скоростей звука, около 6000 км/ч против 2500 км/ч у современных истребителей). Исходя из этого предполагается, что он будет беспилотным, потому что человек не способен выдерживать столь большие перегрузки. Отсутствие пилота сделает возможным повышение практического потолка полетов. Если у современных истребителей это 20 км, то в перспективном около 30 км. Рассматриваются оба варианта: пилотный и беспилотный.

Большая вероятность того, что самолет будет построен по схеме «Летающее крыло»:

Технология «Стелс» обеспечит малозаметность для радаров потенциального противника.

Преимущества гиперзвуковой скорости полета:

  • малое время подлета к цели в любой точке земного шара;
  • недосягаемость самолета для обычных средств ПВО: ракеты и самолеты предыдущих поколений просто не догонят его;

Материал по теме: 

Смотреть видео: МиГ-41 России: самый быстрый перехватчик в мире.

One thought on “ПАК ДП – перспективный истребитель-перехватчик

  1. Отлично! будем надеться и ждать!!!Это то, что нам нужно наводить страх у американцев! “Чуму” все боятся, подзабыли, пора напомнить!!!

Comments are closed.