Начало лётных испытаний на летающей лаборатории нового российского авиадвигателя ПД-35 для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов запланировано на 2020 год, сообщают “Известия”.
Согласно графику работ, утверждённому Минпромторгом и согласованному «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединённой двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к этому времени самолёт-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полёты с новым ТРДД под крылом.
ПД-35, разработка которого идёт в конструкторском бюро АО «Авиадвигатель», станет первым российским двухконтурным турбореактивным двигателем с тягой 35 тонн. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжёлом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т...
— График работ был согласован в конце лета — начале осени, — рассказывает представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. — Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолёта, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолёта…
Впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году сообщил генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. С 2016 года работы по проекту ПД-35 будут финансироваться из президентского фонда, предполагается создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Проект оценивается в 180 миллиардов рублей на 10 лет, серийный выпуск новых отечественных авиадвигателей должен начаться к 2026 году.
По словам директора проекта Aviation Explorer Романа Гусарова, поднять ПД-35 в воздух к 2020 году — это крайне амбициозная задача:
— Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5–6 лет, — рассказал Роман Гусаров. — Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей…
Двигатель ПД-35 может быть установлен на Ил-96-400М
Двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолёт и в перспективе – на модернизированный Ил-96-400М, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что на российско-китайский самолёт планируется устанавливать иностранные двигатели – британские Rolls Royce или американские General Electric.
Первые поставки этих самолётов должны начаться в 2025-2027 году. Начало лётных испытаний двигателя ПД-35 намечено на 2020 год, а серийное производство – на 2026 году...
По теме: ПД-35 — самый амбициозный проект ОДК
Российско-китайский ШФДМС CR929 будет оснащаться только двигателями ПД-35
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) ведёт разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время определён конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены прорывные технические и технологические направления реализации
проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов...
По теме:
Двигатель ПД-35-История создания.
Россия построит испытательный комплекс для авиадвигателей ПД-35.
ПД-35: определены сроки первых испытаний двигателя нового поколения.
С ПД-35 не сравнится: российско-китайский ШФДМС получит западный двигатель.