Перспективный авиадвигатель ПД-35-сроки первых испытаний

К 2019 году будет полностью подготовлено техническое задание на создание авиационного двигателя большой тяги ПД-35, а всего через два года состоятся первые испытания установки. Об этом сегодня, 19 октября 2017г., сообщает «ТАСС».



Авиационный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35

Как заявил во время выступления на Всемирном форуме молодежи и студентов в Сочи генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин, в данный момент двигатель нового поколения ПД-35 находится в так называемом состоянии создания научно-технического задела. Тем не менее, техзадание на его разработку появится уже в 2019 году. А на 2021 год в корпорации запланировали проведение первых испытаний газогенератора мотора.

Таким образом, это означает, что уже через четыре года будет полностью готов демонстрационный вариант двигателя ПД-35, который и начнет проходить все запланированные испытания.

Напомним, разработка ПД-35 началась летом 2016-го года. Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги предназначен для оснащения перспективных широкофюзеляжных самолетов. Мощность ПД-35  будет достигать 35 тонн тяги на взлетном режиме. Данный мотор рассматривается как основная силовая установка для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR 929.

Агрегат разрабатывается корпорацией «ОДК-Авиадвигатель», а сам проект появился в ходе реализации проекта авиационного двигателя ПД-14. Часть технологий позаимствована с «прототипа». Перспективную силовую установку будут использовать на новых современных широкофюзеляжных самолетах, а также на грузовых летательных аппаратах. В частности, на российско-китайском самолете COMAC С929 и на отечественных летательных аппаратах: ШФДМС, производства компании «Сухого» и на сверхтяжелом транспортном самолете «Ермак», грузоподъемность которого составит 80 тонн.

ПД-14

ПД-35 должен будет заменить советский авиамотор Д-18Т. Тяга перспективного двухконтурного тубореактивного двигателя составит от 33 тонн (минимум) до 40-50 тонн (максимум). Согласно имеющейся в СМИ информации, разработка займет 6 лет и первый опытный образец должен появиться в 2022-2023 году. На работы выделено 180 миллиардов рублей. Известно, что конструкция мотора будет значительно облегчена за счет использования композитных углепластиковых материалов и малоэмиссионной камеры сгорания. Позднее на базе ПД-35 построят целую линейку сверхмощных двигателей.

Разработка ПД-35 ведется на базе кооперации пермского АО «Авиадвигатель» и Рыбинского НПО «Сатурн».

«ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщается в Телеграм-канале авиасалона МАКС со ссылкой на Управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

«В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это “сердце” двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний», сказал он…Далее подробнее:

Источник:

ПД-35: определены сроки первых испытаний двигателя нового поколения — ПолитРоссия

СибНИА завершит статические испытаний SJ-100 в 2025 году

Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу ПАО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова. Планер самолёта SJ-100, изготовленный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения …

нет комментариев

Новый способ удаления льда с лопастей вентилятора двигателей

Обледенение двигателей самолета — по-прежнему одна из причин авиакатастроф. Кроме того, образование льда на поверхности воздушных судов препятствует развитию перелетов с высокой скоростью на большие расстояния через зоны активного изменения погоды, что особенно характерно для России и территорий, входящих в ее арктическую зону. Существующие противообледенительные системы не всегда достаточно эффективны, потому что прогревают важные детали …

ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет передовые цифровые технологии при сборке узлов и агрегатов авиационных двигателей. Применение современных решений, в том числе устройств дополненной реальности, оптимизирует процессы производства и повысит качество продукции. Пилотный проект реализуется на Рыбинском предприятии ОДК-Сатурн при сборке газотурбинных двигателей (ГТД). В основе решения – комбинация отечественной программной платформы «ИКСАР» с очками дополненной …

Протестированы варианты конструкции гофрированных сопел

В Пермском Политехе(ПНИПУ) провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень …