Летают Boeing 737 Max?

На сегодняшний день в нашей стране эксплуатируется пока два Boeing 737 MAX 8

Оба входят в парк российской авиакомпании «Глобус» (S7 Group). Воздушные суда были переданы перевозчику в октябре 2018 года. Почти все воздушные суда, которые ввозятся в Россию в последнее время, зарегистрированы на Бермудах, — подчеркнул эксперт. — Это касается и двух самолетов S7. Однако введенный властями Бермудских островов запрет на эксплуатацию лайнера не позволит им осуществлять полеты в РФ. Источник в крупной лизинговой компании также заявил «Известия», что вариант переноса сроков поставок в данном случае вполне возможен…

 

Но их по плану госзакупки должно быть больше:

Всего же российские перевозчики заказали более 70 самолетов 737 Max 8 на сумму порядка $4 млрд

  • должна была получить пять 737 Max 8.
  • Помимо S7, заказчиками Boeing являются еще четыре авиакомпании:
  • Лоукостер «Победа» ожидает поставки 20 лайнеров в ноябре 2019-го;
  • «Уральские авиалинии» — 14 лайнеров в октябре 2019-го;
  • Utair 30 лайнеров, получение первых бортов в апреле 2019-го;
  • NordStarтрех лайнеров, в апреле 2019-го…

Источник в крупной лизинговой компании также заявил «Известия», что вариант переноса сроков поставок в данном случае вполне возможен.
Всё зависит от условий договора лизинга, которые оговариваются с каждой авиакомпанией индивидуально.
Максимум, чем она рискует, -– потерять депозит. Но никаких санкций в ситуации, когда перевозчик по факту
не сможет эксплуатировать самолет, к нему применяться не будет, -– отметил он.
Возможный сдвиг сроков поставок в
Utair, S7 и «Уральских авиалиниях» не комментируют.
В «
Победе» и NordStar не ответили на запрос. Но как следует из информации на сайте госзакупок, «Победа» уже объявила конкурс на техобслуживание 20 Boeing 737 MAX…

 

Чтобы сохранить лидерство, Boeing нужно было чем-то ответить. Было два варианта:

  • Создать что-то совсем новое или взять второй вариант 737-й и отполировать его.
  • Первое бы потребовало кучу денег — последняя новинка, 787-й, обошлась в 32 млрд долларов. И к тому же такие самолеты нуждаются в переобучении обслуживающего персонала и пилотов.
  • В итоге Boeing выбрал второй вариант, более экономичный. Двигатели сменили на новые, чуть подправили детали корпуса — все это вместе должно было дать до 20% экономии топлива. Двигатели стали большего диаметра, и чтобы разместить их, инженерам пришлось сдвинуть точку крепления крыла к фюзеляжу(видоизменили компоновку). Это, в свою очередь, повлияло на то, как самолет управлялся(были изменены аэродинамические характеристики). Он отклонялся в полете, что могло привести к так называемому «аэродинамическому срыву», когда самолет выпадает из воздушного потока — и это было самым опасным. Чтобы избежать этого, в компании разработали новую систему автопилота(MCAS), которая бы опускала нос судна, если он слишком задирался в полете…

Если верить предварительному заключению, именно эта система привела к   катастрофе борт Lion Air рейса Т610.
Если бы Boeing с нуля разработал новый самолет, ему не пришлось бы разбираться с такими проблемами.
Они могли разработать такой фюзеляж для новых двигателей, при котором нос бы не задирался. В итоге же инженерам пришлось сделать так, чтобы система маскировала недостатки самолета.
Автопилот может предотвращать большое количество инцидентов, вызванных безответственностью или невнимательностью пилотов,
но также он усложняет общую картину. И если с ним что-то пойдет не так, для пилота это может оказаться неприятным сюрпризом.

Особенно в напряженных, стрессовых ситуациях. Примером тому послужил рейс Air France 447, который разбился над Атлантикой в 2009 году после небольшой неисправности системы — летчики слишком остро отреагировали и не знали, чего ждать от автопилота…

В свете катастроф вроде той, что случилась в Эфиопии, сразу звучат призывы к усиленному обучению персонала, и это, конечно, помогает. Но всему ведь есть предел. Человеческий мозг слабо подготовлен к работе с незнакомым материалом в стрессовых ситуациях. Спустя 5 лет после катастрофы над Атлантикой все пилоты, летающие на Airbus, должны были быть в полной мере готовы к работе в ситуациях вроде той, но в 2014 году разбивается A320 над Яванским морем — летчики совершили ту же самую ошибку, с тем же результатом…

Пока неясно, что случилось в Эфиопии, но вне зависимости от причин и того, что покажет расследование, 737 Max теперь — как мертвая змея, которая может укусить даже после смерти.
Boeing сейчас вряд ли на грани финансового краха. Компания слишком велика и слишком важна для мирового рынка авиации, чтобы ее лишиться. Но будущее 737 Max точно под вопросом. Никто не захочет покупать такую модель, когда на рынке есть другие. А Boeing же придется либо делать очень внушительное обновление, либо начинать с чистого листа…

Из зарубежных источников(дословно с не корректным переводом):

По словам Боинга, улучшения включают в себя обновления «Закона об управлении полетом MCAS, дисплеев пилотов, руководств по эксплуатации и обучения экипажа. Усовершенствованный закон управления полетом включает в себя входные сигналы угла атаки (AOA), ограничивает команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочное считывание угла атаки и обеспечивает ограничение для команды стабилизатора, чтобы сохранить полномочия лифта(пилота?) ».
Боинг сказал, что MCAS был первоначально введен для улучшения характеристик управляемости и уменьшения тенденции
к повышению «при повышенных углах атаки», но не «при нормальном полете». Компания подчеркнула в своем заявлении,
что «пилот всегда сможет отменить управление полетом». закон с использованием электрической отделки(управления?) или ручной. Кроме того, его можно контролировать с помощью существующей процедуры стабилизации при разгоне ».

  • «13 марта 2019 года в ходе расследования крушения рейса ET302 (Эфиопия) была получена новая информация об обломках самолета, касающаяся конфигурации самолета сразу после взлета, которая вместе с новыми уточненными данными спутникового слежения за траекторией полета самолета указывает на некоторое сходство между авиационными происшествиями [10 марта 2019 года в Эфиопии] рейс ET302 и [29 октябрь 2018 года в Индонезии] рейса T610, которые требуют дальнейшего расследования возможности общей причины для двух инцидентов, которые должны быть лучше поняты и устранены », – говорится в чрезвычайном приказе FAA(Федеральная авиационная администрация США).
  • Данные со спутников и обломки лайнера указывают на схожие закономерности. Информация о FDR и CVR может подтвердит или исключить это сходство.
  • Boeing определился – из-за предосторожности и для того, чтобы успокоить полет. общественность по безопасности воздушного судна – рекомендовать АВС временную приостановку работ всего глобального парка 371 единиц самолетов 737 МАКС.
  • Boeing делает эту рекомендацию и поддерживает решение FAA », – сказали в компании…

Из комментария зарубежного эксперта приведу очень правильные слова:

“ДЕЙСТВУЙТЕ СЕЙЧАС и ОТКЛЮЧАЙТЕ MACS на ВСЕХ самолетах MAX. Но, пожалуйста, не приходите с дешевыми решениями для поддержки группы, такими как обновление ПО, которое не было полностью протестировано и которое, во всяком случае, не будет надежным и не будет охватывать все возможные и невозможные сценарии отказа.
Сертификация MCAS действительно была ошибкой, она не была сделана должным образом и стоила жизни слишком многим людям.
Но, как и во всех классах управления, проблема не в том, чтобы совершать ошибки, а в том, что они не распознают ошибки и не исправляют их…

Boeing, FAA и NTSB являются одними из тех, кто участвует в обоих расследованиях несчастных случаев:

“Председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США Питер ДеФацио (D-Oregon)
и председатель подкомитета Палаты представителей авиации Рик Ларсен (D-Washington) выступили с заявлением
поздно вечером в среду днем: «Несмотря на неоднократные заверения со стороны ФАУ в последние дни, оно стало обильным Нам ясно, что не только 737 MAX должен быть заземлен, но и что должно быть строго проведено расследование того, почему самолет, имеющий критические системы безопасности, которых не было на предыдущих моделях, был сертифицирован без дополнительной подготовки пилотов. Хотя большая часть данных еще не восстановлена, это поможет объяснить, почему рейс ET302 Эфиопских Авиалиний потерпел неудачу, будучи председателем комитета и подкомитета с юрисдикцией над FAA и NTSB. Мы планируем проводить строгий надзор за каждым имеющимся у нас инструментом, чтобы добраться до сути процесса принятия решений ФАУ(аналог нашего Росавиации)»… “Карен Уокер”

По теме:

Airbus и Boeing в жесткой борьбе. Загадки системы MCAS

Юрий Борисов послал «чёрную метку» «Боингу» и «Эйрбасу»

Первый полет самого большого Боинга из семейства 737 Max

One thought on “Летают Boeing 737 Max?

  1. Уважаемые! я надеюсь, что многим становится понятно в чём разница
    между бизнесом”эффективным менеджером” и безопасностью “инженером – конструктором”, а отсюда вывод:
    1.Нельзя доверять бизнесу на все сто
    2.Безопасность должна быть на первом месте(на краю угла) и руководить бизнесом, а не наоборот.
    3.Следует напомнить: Вице-премьер предлагает жёсткие административные меры против продукции западных производителей — российским самолётостроительным предприятиям необходимы государственные субсидии…
    «Должна быть агрессивная государственная политика по вымыванию западных образцов гражданской авиатехники и доминированию российской техники. Вплоть до прямого субсидирования ценовой разницы», — считает Юрий Борисов…
    4. А у нас получается всё наоборот предлагаем одно, а получается “как всегда”…

Comments are closed.