Дело за авиастроителями Ил-114-300

Российские региональные авиакомпании давно заинтересованы в приобретении отечественного лайнера Ил-114-300 в лизинг. Проявили интерес к этой машине, кроме «Якутии» и «Полярных линий», компании эксплуатирующие самолёты Ан-24 и Ан-26, ресурс которых кончается в ближайшие годы.

Авиаподразделения «Симаргл», «Псковавиа», «Красавиа» да и другие, в перевозках которых участвуют антоновские самолёты, а всего в России насчитывается около сотни бортов, готовы заключить сделку с ГТЛК на закупку Ил-114-300. Но все они сходятся в одном, что трудно заключать соглашение пока неизвестна стоимость лизинга, технико-эксплутационные характеристики и затраты на поддержание лётной годности.

И совсем кстати, в Якутии в столице региона в середине ноября собрались представители авиакомпаний и совместно с ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», чтобы рассмотреть вопросы эксплуатации и обслуживания этого регионального лайнера в условиях Севера.

  • Обсудили то, что Минпромторг объявил примерную стоимость машины в один млрд рублей, но сейчас, когда не сформирована цена даже опытного самолёта, о стоимости серийного говорить рано и, естественно, она будет ниже. Представители авиакомпаний также указали недопустимость существования в России лишь одной лизинговой компании, которая, по сути, устанавливает монопольные цены.

От финансов перешли к вопросу эксплуатации Ил-114-300 на местных региональных линиях.

Ил -114-300 важно научиться летать с северных аэродромов
Ил -114-300 важно научиться летать с северных аэродромов

Представители авиакомпании «Якутия» говорили как важно адаптировать эту машину к эксплуатации в экстремальных северных условиях. Основная задача для самолёта – это приобрести опыт полётов на аэродромах региона и при успешном его приобретении этому турбовинтовому лайнеру уже ничего не будет страшно.

Разработчики Ил-114-300 на совещании заявили, что для лайнера подготовлены три версии компоновки: 52-местная с большим объёмом багажного отделения для почты и коммерческого груза, 60-местная с расширенным расстоянием между креслами и незначительно увеличенным передним отсеком для багажа и базовый вариант на 68 мест.

Салон в Ил-114-300 на 68 пассажирских мест
Салон в Ил-114-300 на 68 пассажирских мест

Новый мотор ТВ7-117СТ-01с повышенной мощностью сделает разбег лайнера более коротким и увеличит его грузоподъёмность. Самолёты, которые пойдут в серию, будут оснащены исключительно российскими комплектующими. Для большинства аэродромов Якутии как нельзя кстати придётся оборудование Ил-114-300 встроенным трапом и вспомогательной силовой установкой, что обеспечит лёгкий запуск маршевых двигателей и соответствующий комфорт в салоне для пассажиров на земле.

  • Кроме того, на турбовинтовом региональном обеспечен лёгкий и быстрый доступ для всех точек обслуживания и принята система эксплуатации, поддерживающая максимальную безопасность в течение всего срока службы без капитального ремонта, а это 30 тысяч лётных часов. Надеемся, что в 2022 году авиакомпании уже закупят эти машины и они обеспечат региональные авиаперевозки на всей территории России.

Источник: Авиация

По теме: Причины переноса программы Ил-114-300

One thought on “Дело за авиастроителями Ил-114-300

  1. Давно пора нажать на авиастроение: “Если Магомед ни идёт к горе, гора идёт к нему”

Comments are closed.